С миру по рецепту

Рецепты народной медицины

Подписаться на новости










 

Аутичность что это такое


аутичность — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. аути́чность аути́чности
Р. аути́чности аути́чностей
Д. аути́чности аути́чностям
В. аути́чность аути́чности
Тв. аути́чностью аути́чностями
Пр. аути́чности аути́чностях

ау-ти́ч-ность

Существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -аут-; суффиксы: -ич-н-ость.

Произношение

  • МФА: [ɐʊˈtʲit͡ɕnəsʲtʲ]

Семантические свойства

Значение
  1. психол. свойство по значению прилагательного аутичный, неуверенность в себе, ранимость, предпочтение творческого уединения шуму внешней деятельности, склонность к мечтательности ◆ Понятия «аутизм» и «аутичность» обозначают разное. Под аутичностью подразумевается свойство личности проявляющееся в норме и не относящееся к сфере психопатологии. Т. В. Слотина, Г. Р. Чернова, «Одиночество и аутизм как формы дефицитного общения», 2008 г.
Синонимы
  1. аутизм
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Список переводов

Библиография

Аутисты-невидимки. Почему считается, что аутичных женщин меньше, и чем они отличаются от аутичных мужчин

В последнее время мы всё чаще слышим слово «аутизм». Это неудивительно, учитывая, что как минимум каждый 100-й (по последним исследованиям, вероятно, даже каждый 40-й) человек является аутичным.

Но что мы обычно представляем себе, когда слышим это слово? Гениального Реймонда из фильма «Человека дождя»? Несчастного Антона Харитонова из документальной картины Любовь Аркус «Антон тут рядом»? А может, персонажей, которых многие фанаты называют аутистами, несмотря на то, что авторы сериалов отказываются подтверждать их диагнозы: например, Шелдона Купера из «Теории большого взрыва» или Шерлока из одноименного сериала ВВС?

Этих персонажей объединяет то, что все они — мужчины. Аутизм ошибочно считается «мужским состоянием» — даже цвет для апрельской акции информирования об аутизме «Зажги синим» был выбран из-за того, что синий считается «цветом мальчиков».

Только в последнее время, особенно благодаря Грете Тунберг, в рунете аутичные девочки стали заметны. Но до этого они прошли большой путь к видимости.

Почему важна постановка диагноза

В крупных зарубежных СМИ, в личных блогах и научных журналах в последнее десятилетие постоянно пишут о том, что аутичные женщины оказываются «невидимыми», так как их аутизм не замечают специалисты и родственники. Только сейчас на них наконец-то начали обращать внимание, и теперь они смогут чаще и раньше получать доступ к диагностике.

Диагностика — это очень важно. Рано поставленный диагноз помогает родителям учитывать особенности детей и учить их по методикам, которые им подходят, а самим аутичным людям:

— добиваться инклюзии в образовании и на работе;
— получать полезные советы по освоению навыков, с которыми у аутичных людей бывают проблемы;
— найти сообщество других аутистов, с которыми аутичным людям обычно проще общаться, чем с неаутичными людьми;
— получать более подходящую для аутичных людей медицинскую помощь;
— научиться понимать корень своих отличий;
— научиться объяснять другим людям причины своего поведения, которое большинству может показаться странным;
— лучше понимать, как выжить в мире, который рассчитан на людей с другим образом мышления;
— в случае заниженной самооценки и при правильной подачи информации об аутизме после диагностики аутичным женщинам легче начать принимать себя.

Я, как и многие активисты и сторонники идеи нейроразнобразия, использую слово «аутист», а не выражение «человек с аутизмом». Мы считаем, что аутизм неотделим от личности человека, он влияет на то, как мы думаем и воспринимаем мир.

Именно поэтому многие аутичные люди с самой разной степенью выраженности аутизма не считают аутизм болезнью (то есть состоянием, которое надо искоренять), хоть и признают, что аутизм — это инвалидность (инвалидность — понятие социальное, и большинство аутистов признают, что им нужна дополнительная поддержка, потому что они живут в мире, созданном неаутистами для неаутистов).

Об этой разнице я подробнее писала в статье «Аутизм на пороге революции нейроразнообразия»; о позиции многих неговорящих «тяжелых» аутичных людей — в том числе женщин — касающейся аутизма, вы можете узнать здесь).

Сексизм психиатров и «женщины-невидимки»

История диагностики аутизма началась в первой половине XX века, во времена, когда женщины не представляли особого интереса для специалистов.

Первые широко известные исследования в области аутизма проводились примерно во времена Второй мировой войны в странах, попавших под влияние нацистов, поэтому на этих исследованиях сказалось двойное влияние сексизма: сексизма того времени и сексизма, позже навязанного национал-социалистами.

Эти исследования проводили австрийские психиатры Лео Каннер (1894–1981) и Ганс Аспергер (1906–1980). Каннер, который ввел в широкое употребление термин «ранний детский аутизм», начал свои исследования с изучения поведения восьми мальчиков и трех девочек. Аспергер, в честь которого назвали синдром Аспергера и на чьих трудах во многом основывал свои публикации Каннер, в своей книге «Аутистическая психопатия у детей» (1944) утверждал, что у женщин и вовсе не может быть аутизма.

Кстати, именно названию этой книги мы обязаны тем, что аутизм долгое время считали формой «детской шизофрении», а в постсоветских странах многим аутичным людям, особенно женщинам, ошибочно ставят диагноз шизофрения или шизотипическое расстройство.

Позже Аспергер стал внимательнее присматриваться к девочкам и изменил свою позицию — но было уже поздно. Стереотип прочно закрепился в умах многих специалистов, для которых ранние труды Аспергера стали классикой, и какое-то время в научном сообществе существовал раскол.

В итоге диагностировать стали исключительно тех женщин, чье проявление аутизма совпадает с проявлением аутизма у мужчин. Женская сексуальность долгое время считалась «неправильным вариантом мужской сексуальности» и не становилась предметом широких исследований — так же до конца XX века подавляющее число специалистов считали, что «женская аутичность» должна проявляться так же, как и мужская. Именно поэтому даже у самой известной аутичной женщины из ныне живущих Тэмпл Грандин аутизм проявляется «по мужскому типу».

Ситуация стала меняться во многом благодаря феминизму: высшее образование и наука стали более доступны для женщин, и их исследования начали восприниматься всерьез.

Женщины-врачи обращали на женскую психику и физиологию больше внимания, чем их коллеги-мужчины. В частности, опираясь на стереотипные представления о том, как должен проявляться аутизм, Лорна Винг провела исследование соотношения аутичных людей разных полов. Она обнаружила, что среди людей с диагнозами «высокофункциональный аутизм» или «синдром Аспергера» мужчин и мальчиков было в 15 раз больше, чем женщин и девочек. Но оказалось, что соотношение аутичных мужчин и женщин с интеллектуальной инвалидностью или серьезными трудностями в обучении составляет примерно 2:1.

Подобное исследование было повторно проведено уже в 2012 году под руководством когнитивного нейробиолога Франчески Хаппе из Королевского колледжа Лондона: ученые сравнили проявление аутичных черт и наличие официальных аутичных диагнозов более чем у 15 000 близнецов. Оказалось, что у мальчиков и девочек одинаковое количество аутичных черт, но для диагностики у девочек должны быть более значительные поведенческие проблемы или интеллектуальная инвалидность (или и то и другое).

Что же это значит?

Это значит, что даже сейчас родители и специалисты начинают всерьез обращать внимание на то, что девочка может быть аутичной, только если у нее есть сопутствующие проблемы, либо если аутичность выражена настолько ярко, что ее невозможно игнорировать.

Но всё же к 2012 году уже произошли две значительные перемены, в корне изменившие жизнь аутичных женщин.

На пути к видимости

XXI век — это век интернета. Поэтому многие женщины, всю жизнь чувствующие себя инопланетянками и пытающиеся найти этому объяснение, смогли с легкостью изучать классификации болезней. Такие женщины обнаружили, что подходят под критерии диагностики аутизма по МКБ и DSM — хотя стереотипные привычные для аутичных мужчин черты проявлялись у них слабо (поэтому врачи могли упускать их диагноз).

Некоторые женщины для того, чтобы в этом разобраться, даже получали медицинское образование. Другие же обращались за помощью к компетентным специалистам, у которых взгляд на аутизм стал гораздо шире, чем у их предшественников, и в итоге аутичные женщины подтверждали свои диагнозы.

Многие из них позже стали авторами книг и статей об аутизме у женщин, начали вести блоги и принимать активное участие в развитии аутичного сообщества. Другие же стали распространять информацию об аутизме на феминистских ресурсах или участвовать в исследованиях, тем самым еще больше повышая видимость аутичных женщин.

Кроме этого, повысилась эффективность ранней диагностики аутизма, и в западных странах представители среднего класса стали всё чаще диагностировать своих детей. Традиционно с детьми больше занимаются матери: обычно они водят детей к врачам, а позже изучают аутичную тематику. И либо в процессе диагностики ребенка, либо в процессе изучения диагноза многие женщины узнают, что и сами являются аутичными и проходят полноценный процесс диагностики. Этот феномен уже стал предметом внимания исследователей и журналистов. Такая тенденция наблюдается даже в постсоветских странах, несмотря на низкий уровень диагностики аутизма (просто потому, что у аутичных родителей гораздо чаще рождаются аутичные дети.

Так что во времена, когда «гендерные» различия в проявлении аутизма стали более известны, у матерей аутичных детей появился огромный шанс обзавестись правильным диагнозом.

Но проблемы остаются до сих пор: даже согласно современным исследованиям, диагностические тесты в основном рассчитаны на аутичных парней и часто упускают аутизм у девочек.

Так как же проявляется аутизм у большинства женщин и девочек?

Аутичным девочкам проще притворяться неаутичными

Аутичным девочкам проще понять, чего требует от них общество, и выбрать себе успешный неаутичный «образец для подражания». Иногда подобные попытки казаться нормальными приводят к тому, что ко взрослому возрасту женщине уже сложно расслабиться и быть собой, что еще сильнее усложняет диагностику.

Сами аутичные женщины утверждают, что подобная постоянная (или частая) «актерская игра» их очень выматывает и зачастую приводит к повышенной тревожности, депрессии и другим психическим проблемам. Что неудивительно: думаю, вы поймете это, если представите, что вам годами приходится жить жизнью совершенно другого человека, который мыслит не так, как вы.

Аутичные девочки обращают больше внимания на окружающих. Это позволяет многим из них притворяться неаутичными или хотя бы просто сравнивать себя с другими и понимать свои отличия.

В высказываниях аутичных мальчиков чаще можно встретить идеи о том, что они и не думали, что должны быть похожи на большинство людей. Аутичным девочкам чаще кажется, что с ними что-то не так.

Это приводит к тому, что специалисты, ориентируясь на «классические представления» об аутизме, отказываются диагностировать аутичных женщин из-за якобы «повышенного понимания общества» или, как они это иногда называют, «повышенного понимания себя».

У аутичных девочек сильнее развито воображение

Существует стереотип, что аутичные люди не склонны фантазировать. Многие аутичные дети по этой причине (а также из-за слабо проявленного механизма подражания) не играют в игрушки и сюжетно-ролевые игры. Но многие аутичные девочки не просто придумывают запутанные сюжеты с игрушками, а и создают воображаемых друзей и целые миры!

Кроме того, аутичные девочки чаще аутичных парней интересуются художественной литературой, в том числе чаще пытаются писать собственные произведения.

У аутичных женщин часто лучше развита речь

Многим аутичным женщинам проще понять слова, обозначающие эмоции, или они начинают понимать их раньше, чем большинство аутичных мужчин. Частично это может быть связано как с тем, что на девочек больше давят, пытаясь заставить их быть «эмпатичнее», так и с тем, что аутичные женщины в среднем чаще интересуются литературой.

Кроме того, несмотря на то, что нет заметной разницы в том, в каком возрасте начинают говорить аутичные мальчики и аутичные девочки, говорящие аутичные девочки в целом обычно лучше пользуются устной речью.

Аутичные женщины более общительны

Среди аутичных женщин чаще встречаются экстраверты. Даже если общение их выматывает, они чаще стремятся к дружбе и близости. Кроме того, частично из-за этого стремления, а частично из-за лучших «актерских навыков» у них чаще бывают друзья, чем у аутичных мужчин. Это — еще один мешающий диагностике стереотип, потому что аутичных людей принято считать одиночками.

У аутичных женщин чаще встречаются «типичные» специальные интересы.

Специальные интересы — это свойственная многим аутичным людям способность интересоваться какой-то темой очень долго или изучать ее очень глубоко. Обычно специальные интересы делают жизнь аутичных людей гораздо проще и интереснее, но из-за своей интенсивности и необычности стигматизируются в обществе.

Стереотипные специальные интересы — это станции метро, поезда, огнетушители, определенные области физики.

У аутичных девочек специальные интересы чаще соответствуют типичным представлениям об интересах детей, хотя, если копнуть глубже, могут выглядеть довольно необычно: это может быть интерес к куклам (заключающийся на самом деле в интересе к производящим их фирмам), глубокое увлечение лошадьми, книгами определенного жанра или жизнью известного актера.

Со стороны подобные специальные интересы не вызывают подозрений взрослых, и поэтому менее вероятно, что они решат продиагностировать ребенка.


Я точно не планировала написать новую работы в стиле «Мужчины с Марса, женщины с Венеры», так что важно понимать неуниверсальность этого списка.

Этот список далеко не полон, но в нем отмечено большинство отличий аутичных женщин (и девочек) от аутичных мужчин (и мальчиков). Конечно, кроме этих критериев для постановки диагноза девочка должна соответствовать критериям диагностики последней Международной классификации болезней.

Кроме того, важно еще раз заметить, что есть аутичные женщины, у которых аутизм проявляется как у большинства аутичных мужчин, и аутичные мужчины, у которых аутизм проявляется как у большинства аутичных женщин (и такие парни не менее невидимы, чем аутичные женщины).

И есть еще небинарные трансгендеры, которых среди аутичных людей больше, чем среди неаутистов, так что деление всех аутистов — как и любых других людей — на мужчин и женщин попросту некорректно.

Наконец, не так много аутичных женщин соответствует представлениям о «среднестатистической» аутичной женщине (как и любому среднестатистическому образу): некоторые набирают половину или большинство черт из перечисленного списка. И многие аутичные люди всех гендеров похожи в чем-то на большинство аутичных женщин, а в чем — то на парней.

Цель этой статьи — привлечь внимание к особенностям аутичных женщин. Чтобы женщины, подозревающие у себя аутизм, не меряли себя по мужским стандартам, не отрицали свои особенности из-за несоответствия этим стандартам и обратились к специалисту; родители смогли отвести дочерей на диагностику, а работодатели и учителя могли распознать аутизм и учитывать его в своей работе.

Помните, что аутичные люди вне зависимости от гендера — разные и что они могут не соответствовать стереотипам из массовой культуры.

аутичный - это... Что такое аутичный?

  • АУТИЗМ — – состояние погруженности в мир внутренних переживаний с уходом от реальности, замкнутостью, бедностью выражения эмоций, потерей эмоционального контакта с окружающими. Наблюдается главным образом при шизофрении; легкие проявления аутизма… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • АУТИЗМ — (от греч. autos сам) отстранение от окружающей действительности, погружение в мир собственных переживаний, ориентация на самого себя. 1) Понятие А. было введено швейцарским психиатром Э. Блейером для описания заболевания, характеризующегося… …   Социология: Энциклопедия

  • Детские психозы (childhood psychoses) — Д. п. представляют собой смешанную группу тяжелых расстройств с грубыми отклонениями от ожидаемых соц. и интеллектуальных возрастных норм. Детский аутизм и детская шизофрения два наиболее распространенных психотических расстройства детского… …   Психологическая энциклопедия

  • Z-процесс (Z-process) — Z. п. это психотерапевтическая система, объединяющая в себе этологические принципы и принципы формирования привязанности, к рая была разработана для преодоления сопротивления образованию связи между взрослым и ребенком, являющейся необходимым… …   Психологическая энциклопедия

  • БОДРИЙЯР — (Baudrillard) Жан (р. в 1929) французский философ, социолог, культуролог. Основные сочинения: ‘Система вещей’ (1968), ‘К критике политической экономии знака’ (1972), ‘Зеркало производства’ (1975), ‘Символический обмен и смерть’ (1976), ‘В тени… …   История Философии: Энциклопедия

  • Аутизм (Autism) — 1. СИНДРОМ КАННЕРА, АУТИЗМ ДЕТСКИЙ (Kanner s syndrome, infantile autism) редкое нарушение психики у детей, проявляющееся впервые в возрасте примерно двух с половиной лет. У ребенка затруднено общение с другими людьми, плохо развивается речь, он… …   Медицинские термины

  • Паронимия — (от др. греч. παρα   приставка со значением смежности, ὄνομα  «имя»)  сходство слов паронимов по форме при различии по смыслу. Также обычно ошибочное употребление одного из них вместо другого. Например адресат  адресант …   Википедия

  • Зелёная миля — The Green Mile Автор: Стивен Кинг Жанр: драма, психологический триллер …   Википедия

  • АТ-поле (Евангелион) — Это глоссарий терминов не вошедших в базовые статьи о линейке аниме и манги Neon Genesis Evangelion. Содержание 1 Снаряжение 1.1 AT Поле 1.2 LCL 1.3 …   Википедия

  • Глоссарий Neon Genesis Evangelion — Эта страница глоссарий …   Википедия

  • аутизм - это... Что такое аутизм?

       АУТИЗМ (с. 71)

       28 сентября в историческом календаре Американской психологической ассоциации (АПА) отмечено как «день рождения» понятия «аутизм». Авторы этого календаря, опубликованного в Интернете, отмечают, что само понятие было введено в научный обиход Лео Каннером. 28 сентября 1944 г. увидела свет первая публикация на эту тему - статья Каннера «Ранний детский аутизм» в «Педиатрическом журнале» (Journal of Pediatrics).

       Понятие «аутизм», как и многие иные, первоначально сугубо научные понятия (например, «амбивалентность», «толерантность», «фрустрация»), прочно вошло в обыденный лексикон и сегодня употребляется довольно часто. Тому немало способствовал удостоенный нескольких «Оскаров» кинофильм «Человек дождя», в котором роль инвалида, страдающего аутизмом, блестяще сыграл Дастин Хоффман. (Просмотр и анализ этого фильма нелишне было бы в качестве элемента профессиональной подготовки включить в курс обучения психологов.)

       На самом деле термин «аутизм» (от греческого autos — сам) еще в 1912 г. (когда Каннеру едва исполнилось 18 лет) ввел швейцарский психиатр Э.Блейлер — не только крупнейший ученый, но и мастер научного словотворчества (ему, в частности, также принадлежат термины «амбивалентность» и «шизофрения»). В своей книге «Аутистическое мышление» он трактовал аутизм как симптом и форму психических заболеваний, при которых мышление человека и его аффективная сфера регулируются преимущественно внутренними эмоциональными потребностями и мало зависят от реальной действительности. Аутизм, таким образом, рассматривался как болезненная форма психологической самоизоляции, как уход от внешнего мира в автономный мир внутренних переживаний.

       Лео Каннер родился в Вене, получил медицинское образование, в 1920-1928 гг. работал в Берлине в качестве детского психиатра и был хорошо знаком с идеями Блейлера. Его, а также его коллегу Г.Аспергера заинтересовали явления аутизма в детском возрасте. Эмигрировав в Америку, Каннер провел тщательное наблюдение за несколькими детьми, страдавшими подобными нарушениями. Среди своих пациентов он выявил 9 таких детей, которых наблюдал в течение пяти лет. Параллельно в Европе аналогичное исследование проводил Аспергер. Сведения о научных контактах Каннера и Аспергера немногочисленны и недостаточно достоверны. Есть все основания полагать, что их работа осуществлялась независимо. Аспергер наблюдал менее тяжелые случаи, которые и описал в своей публикации 1944 г. Выявленный им синдром назван его именем. Хотя многие специалисты полагают, что это лишь сравнительно легкий вариант синдрома, выявленного Каннером, которому и принадлежит в данном случае приоритет. Ведь свою первую статью на эту тему он опубликовал не в 1944 г., как почему-то считают эксперты АПА, а годом ранее — в журнале «Нервный ребенок» Каннер ввел в научный обиход термин «ранний детский аутизм» (РДА), который с той поры также именуется синдромом Каннера.

       Наиболее существенные симптомы РДА выявленные Каннером:

       одиночество ребенка, отсутствие стремления к общению;

       консервативность - сопротивление любым переменам обстановки, склонность к стереотипным занятиям, однообразие интересов и пристрастий;

       речевые нарушения;

       ранняя (проявляющаяся до двух с половиной лет) патология психического развития (в большей мере связанная с нарушением развития, нежели с регрессом).

       РДА встречается у 3-6 из 10 000 детей; у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Высказанная Каннером гипотеза о психогенном характере РДА (то есть о возникновении РДА вследствие психической травматизации) в дальнейшем подтверждения не получила. Современные исследователи насчитывают свыше тридцати патогенных факторов, обусловливающих недостаточность центральной нервной системы и имеющих следствием РДА. Также подвергается сомнению то, что у страдающих РДА детей существует хотя бы короткий период нормального развития. Уже в младенчестве таких детей отличают некоторые характерные особенности, среди которых наиболее существенная — нарушение оценки внешнего раздражителя и неправильные реакции на него. Дети отличаются либо пассивностью, либо повышенной возбудимостью (причем один и тот же ребенок может попеременно демонстрировать оба эти типа поведения). Комплекс оживления либо отсутствует, либо выражен парадоксально: реакции оживления могут вызывать не лица взрослых (при этом близкие и посторонние взрослые не дифференцируются), а неодушевленные предметы. В возрасте около шести месяцев появляются особенности моторного развития, главным образом моторная вялость. В возрасте примерно двух с половиной лет рельефно проявляются трудности формирования целенаправленного поведения, а также речевые нарушения. Неудачные контакты с окружающими порождают у детей повышенную тревожность и страхи. Самоизоляция приводит к искажению приспособления к внешнему миру, представлений о нем.

       Мнения об интеллектуальном развитии детей с РДА разноречивы. Каннер сначала подчеркивал их интеллектуальную сохранность, нередкую одаренность (в физике, математике, музыке, живописи, литературе). Эти дети с раннего возраста с большим интересом слушают чтение и часто удивляют близких предпочтением книги любой игре. Отмечается, что наибольших удач они добиваются в решении когнитивных задач. Часто поведение ребенка определяется пристрастием к какой-либо стереотипной интеллектуальной деятельности: составление схем движения транспорта, чертежей лифтов, различных таблиц. Нередко прекрасная механическая память позволяет накопить значительный запас сведений в самых неожиданных областях знаний, не связанных с обыденной жизнью. Доказано, что интеллектуальная деятельность больше страдает в заданиях, при выполнении которых необходима социальная компетентность. Имея большие знания в отдельных отвлеченных областях, аутичные дети затрудняются в простых житейских ситуациях, где требуются интуиция, непосредственное чувство.

       Исследования синдрома Каннера интенсивно ведутся вот уже более полувека. Особое внимание детских психологов в последние годы все больше привлекает «мягкий» аутизм, не доходящий по степени выраженности до крайней патологии. Необходимо отдавать себе отчет, что аутичный ребенок (а таких очень много и с каждым годом отчего-то становится все больше) — это вовсе не то же самое, что ребенок, страдающий РДА. С аутичными детьми наверняка приходилось сталкиваться в своей работе любому школьному психологу. И чтобы правильно понять их особенности, необходимо хорошо ориентироваться в исследованиях феномена детского аутизма, начатых более полувека назад.


    Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо. С.С. Степанов. 2005.

    АУТИСТИЧЕСКИЙ - это... Что такое АУТИСТИЧЕСКИЙ?

    
    АУТИСТИЧЕСКИЙ
    Характеризующийся или показательный для аутизма. Используется для обозначения или ухода от реальности в себя, или тенденции к интернально ориентированным размышлениям. В первом случае предполагается патология, во втором – эксцентричность. Первое значение более распространенное. См. детский аутизм.

    Толковый словарь по психологии. 2013.

    Синонимы:
    • АУТИСТИЧЕСКИЙ РЕБЕНОК
    • АУТИСТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

    Смотреть что такое "АУТИСТИЧЕСКИЙ" в других словарях:

    • аутистический — прил., кол во синонимов: 4 • аутический (4) • замкнутый (37) • неконтактный (15) …   Словарь синонимов

    • АУТИСТИЧЕСКИЙ РЕБЕНОК — Ребенок, которому поставлен диагноз детский аутизм …   Толковый словарь по психологии

    • Характер аутистический — – отличается интровертированностью, самопоглощённостью, оторванностью от реальностей внешнего мира, представлением их в далёкой от действительности форме. Синонимы: Характер шизоидный, Характер шизотимический …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    • АУТИСТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ — (от древнегр. autos сам) замкнуто углубленный тип личности или культурного феномена; применительно к личности используется также термин шизоид (см. ХАРАКТЕРОЛОГИЯ). Его не следует путать с понятием шизофреник . Шизоид тип личности, в крови… …   Энциклопедия культурологии

    • ХАРАКТЕРОЛОГИЯ — учение о характерах людей, основанное на исследовании соматических данных (строения тела). Основоположник клинически ориентированной Х. Эрнст Кречмер (основатели психоаналитической Х. Карл Абрахам и Вильгельм Райх). Кречмер различал три типа… …   Энциклопедия культурологии

    • Аутизм — Детский аутизм …   Википедия

    • ПСИХОТЕРАПИЯ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ-КОТЕРАПЕВТОВ ПО ЖЕЛЕЗНЯК, КАРВАСАРСКОЙ, МАРЦИНКЕВИЧ —         С клинической точки зрения ранний детский аутизм, аутистический синдром, синдром Каннера (лат. autismus infantum), является одним из наиболее тяжелых нарушений развития. Поведение детей с ранним детским аутизмом отличается безразличием… …   Психотерапевтическая энциклопедия

    • Гоголевич — Гоголевич, Татьяна Евгеньевна Татьяна Евгеньевна Гоголевич Имя при рождении: Татьяна Евгеньевна Смирнова Дата рождения: 31 марта 1962(1962 03 31) (48 лет) Место рождения: Ставрополь, РСФСР, СССР Гражданство …   Википедия

    • замкнутый — изолированный, автономный, самостоятельный, независимый; малообщительный, взаимозамкнутый, соединенный, корпоративный, кастовый, обособленный, одиночный, скрытный, закрытый, необщительный, нелюдимый, отъединенный, сомкнутый, некоммуникабельный,… …   Словарь синонимов

    • неконтактный — замкнутый, нелюдимый, необщительный, бесконтактный, малообщительный, некоммуникабельный, дикий, скрытный, недоступный Словарь русских синонимов. неконтактный см. необщительный Словарь синонимов русского языка. Практический с …   Словарь синонимов

    Атипичный аутизм — Википедия

    Эта статья — об атипичном аутизме, расстройстве развития, начинающемся с детского возраста. Об аутизме при шизофрении (описанном Блейлером) см. аутизм (симптом).

    Атипи́чный аути́зм — общее расстройство развития, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Отличается от детского аутизма (F84.084.0) либо более поздним возрастом начала (после 3-х лет), либо отсутствием как минимум одного из основных диагностических критериев (стереотипий, нарушений коммуникации). В общем и целом, атипичный аутизм отличается от детского аутизма либо по возрасту начала, либо по симптоматике.

    Часто встречается у детей с глубокой умственной отсталостью и у лиц с тяжёлым специфическим расстройством развития рецептивной речи. Отсутствие всех стандартных диагностических критериев аутизма при атипичном аутизме можно объяснить низким уровнем функционирования, что уменьшает возможность проявления специфического отклоняющегося поведения, требуемого для постановки диагноза детского аутизма.

    Активация разных областей мозга при выполнении двигательных задач участниками контрольной группы (синее) и аутистами (жёлтое). Иллюстрация из статьи Powell et al., 2004.[2]

    Для постановки диагноза аутизма консультацию обычно проводит педиатр. Затем в случае необходимости привлекается помощь психиатра, который ставит диагноз и оценивает состояние пациента, его коммуникативные и когнитивные способности. Для оценки поведения и когнитивных способностей может привлекаться нейропсихолог[3]. В настоящее время не существует надёжных биологических маркеров для выявления и скрининга детей с аутизмом[4].

    Главная характеристика, которая отличает аутизм от других расстройств развития, — это социальный дефицит[4].

    Качество жизни детей с аутизмом остаётся по-прежнему плохим, большинство из них не имеет значимых социальных отношений, социальной поддержки, будущих возможностей трудоустройства или самоопределения, и это несмотря на успехи в раннем выявлении, интенсивном вмешательстве и терапевтических подходах[5]. Прогресс в выявлении причин аутизма идёт медленно, пока неизвестно достоверно, что его вызывает и нет средств, которые исправили бы нарушения аутизма[6].

    Атипичный аутизм как синдром при разных заболеваниях[править | править код]

    Cложилось два основных направления в изучении атипичного аутизма:

    • 1) выделение эндогенного процессуального аутизма, в случае, когда аутизм выделяется в структуре шизофрении,
    • 2) выделение атипичного аутизма как синдрома при заболеваниях разной нозологической природы[7].

    Согласно диссертации Симашковой Н. В. об атипичном аутизме в детском возрасте, к нему относятся большинство наиболее тяжёлых психотических форм аутизма в структуре разных болезней: злокачественный детский тип шизофрении, синдром Ретта, синдром Дауна, синдроме Мартина — Белл[8]. При всех этих расстройствах атипичный аутизм проявляется на всём протяжении болезни как первичное негативное расстройство[8].

    При атипичном процессуальном аутизме возможно возникновение регрессивно-кататонических приступов психоза, при этом со временем глубина аутизма прогрессирует до крайне тяжёлой степени[7].

    Атипичный аутизм при синдроме Ретта вначале углублялся от лёгкого/умеренно выраженного до тяжёлого[7]. Затем — заметный регресс и углубление аутизма, а на последней стадии, которая иногда называется «псевдостационарной» наблюдались негативизм, двигательное возбуждение с импульсивностью, двигательные стереотипии. Расстройства на последней стадии трудно отличимы от кататонических[7].

    В случаях атипичного аутизма при синдроме Мартина — Белл (синдроме ломкой X-хромосомы) на 12—14 месяце жизни наблюдались регрессивно-кататонические приступы психоза[7]. Глубина аутизма — от тяжёлого при психозе до лёгкого/умеренного вне обострений[7]. На второй аутистической стадии (12—24 месяца) наблюдалась тяжёлая степень аутизма, на третьей — ещё более тяжёлая, с утратой навыков самообслуживания и опрятности, нарушением понимания обращённой речи[7]. Последняя стадия — кататоническая и менее выраженная, с сочетанием с субступорозных состоянияй; у всех пациентов наблюдалась эхолалия, у части — селективный мутизм, глубина аутизма была в пределах тяжёлого[7].

    При синдроме Дауна начало атипичного аутизма возникало в возрасте от 24—36 месяцев в форме регрессивно-кататонического приступа психоза[7]. Первая аутистическая стадия приступа (1—2 месяца) отличалась нарушением коммуникативных навыков, отрешенностью, обеднением эмоций, нарушение индивидуального развития и задержка двигательного развития (в частности навыка самостоятельной ходьбы)[7]. Вторая стадия (1—2 месяца) — полная утрата навыков самообслуживания, потеря навыка речи, игровой деятельности, с глубиной аутизма тяжёлой степени[7]. Третья стадия (2—3 месяца) — кататоническая стадия, смена ступорозных состояний кататоническим возбуждением, с тяжёлой степенью аутизма[7]. Спустя 4—7 месяцев с момента начала психоза происходит постепенный выход из психотического приступа с ослаблением тяжести аутизма[7].

    Во всех случаях наблюдалось три стадии развития атипичного аутизма: 1) аутистическая 2) регрессивная 3) кататоническая[7].

    Клиническая картина психоза у описанных формах атипичного аутизма была схожа, но в их структуре отличались те же двигательные стереотипии: при синдроме Ретта и Мартина — Белл — архаические кататонические стволовые стереотипии, при синдроме Дауна и атипичном процессуальном аутизме — подкорковые кататонические стереотипии[7].

    Электроэнцефалография атипичного аутизма[править | править код]

    Электроэнцефалография (ЭЭГ) атипичного аутизма с указанными в предыдущем разделе коморбидными заболеваниями при сформированном психозе даёт усиление θ-ритма, на стадии регресса в психозе характерна редукция α-ритма[7]. При кататонии без регресса на третьей стадии (регрессивно-кататонического психоза) не обнаруживался θ-ритм, но заметно усиливался β-ритм[7]. При улучшении состояния пациента восстанавливался α-ритм и заметно уменьшалась или исчезала θ-активность[7].

    Симашкова Н. В. пришла к выводу, что ЭЭГ-коррелят регресса и незрелости выражается наличием выраженной ритмической θ-активности[7].

    Распространённость — 2 случая на 10 000 населения[9][10]. Преобладают лица мужского пола (2—5:1)[9][10].

    В большинстве случаев в анамнезе имеются сведения о медицинских осложнениях при беременности и родах[9]. У половины больных наблюдаются выраженные неврологические симптомы[9].

    Для диагностики атипичного аутизма состояние должно соответствовать следующим критериям:

    • Аномальное или нарушенное развитие проявляется в возрасте 3 лет или старше (критерии аутизма за исключением возраста манифестации).
    • Качественные нарушения социального взаимодействия или качественные нарушения общения, или ограниченные, повторяющиеся и стереотипные поведения, интересы и активность (критерии аутизма, хотя минимальное количество областей, в которых отмечается нарушение, должно выдерживаться не обязательно).
    • Диагностические критерии аутизма (F84.084.0) не выполняются.

    Оригинальный текст (англ.)

    • A. Presence of abnormal or impaired development at or after age three years (criteria as for autism except for age of manifestation).
    • B. Qualitative abnormalities in reciprocal social interaction or in communication, or restricted, repetitive and stereotyped patterns of behaviour, interests and activities (criteria as for autism except that it is not necessary to meet the criteria in terms of number of areas of abnormality).
    • C. The disorder does not meet the diagnostic criteria for autism (F84.084.0).
    Международная классификация болезней Десятого пересмотра (МКБ-10)[11]

    Умственная отсталость кодируется следующим образом:

    • F84.11 Атипичный аутизм с умственной отсталостью (включается умственная отсталость с аутистическими чертами).
    • F84.12 Атипичный аутизм без умственной отсталости (включается атипичный детский психоз).

    В МКБ-10 выделены 2 основных типа атипичного аутизма:

    • Начало расстройства в атипичном возрасте. Имеются все критерии детского аутизма, но расстройство начинает проявляться позже 3-х лет.
    • Аутизм с атипичной симптоматикой. При данном типе расстройства отклонения развития наблюдаются до 3-х лет, но нет полной клинической картины детского аутизма (F84.084.0). Особенно это касается детей с выраженной умственной отсталостью, такие случаи называются умственной отсталостью с аутистическими чертами.

    Дифференциальная диагностика[править | править код]

    В отличие от атипичного аутизма при синдроме Аспергера не наблюдается задержки речевого и когнитивного развития[10]. Дифференциальная диагностика с шизофренией проводится как и при детском аутизме[10].

    Основные цели терапии — снижение связанных с аутизмом проблем и снижение напряженности семейной обстановки, повышение качества жизни и самостоятельности аутиста.

    Не существует единого оптимального метода терапии: она, как правило, подбирается индивидуально[12]. Методологические ошибки, допускаемые при проведении исследований разных терапевтических подходов, не позволяют с уверенностью говорить об успешности того или иного подхода[13].

    Некоторые улучшения отмечаются при использовании весьма различных методик психосоциальной помощи: это говорит лишь о том, что любая помощь лучше её отсутствия. Тем не менее, методология систематических обзоров остаётся на низком уровне, клинические результаты вмешательств в основном расплывчаты и не имеют достаточно данных для их сравнительной эффективности[14].

    Программы интенсивного, длительного специального образования и поведенческой терапии на ранних этапах жизни могут помочь ребёнку в освоении навыков самопомощи, общения, поспособствовать обретению рабочих навыков[12], часто повышают уровень функционирования, снижают тяжесть симптомов и неадаптивного поведения[15].

    Заявления о том, что помощь особо важна в возрасте около трёх лет, не подтверждены доказательствами[16]. Несмотря на широкое использование безглютеновой диеты в качестве альтернативного лечения для людей, страдающих аутизмом, нет никаких доказательств того, что безглютеновая диета полезна при лечении симптомов аутизма[17][18][19].

    Доступные подходы включают прикладной анализ поведения, использование «моделей развития» (англ. developmental models), структурированное обучение (TEACCH), логопедическую терапию, обучение социальным навыкам, трудотерапию[12].

    В рамках прикладного анализа поведения выделились несколько подходов, ориентированных именно на детей с аутизмом и расстройствами аутистического спектра: обучение методом отдельных попыток (англ. discrete trial training), тренировка ключевого ответа (англ. pivotal response treatment), спонтанное обучение и прикладное речевое поведение (англ. applied verbal behavior)[20]. В некоторой степени дети выигрывают от такого образовательного вмешательства: интенсивное использование прикладного поведенческого анализа улучшило общий уровень функционирования детей дошкольного возраста[21], хорошо зарекомендовало себя как метод повышения интеллектуальных показателей детей раннего возраста[15].

    Нейропсихологические данные часто плохо доводятся до учителей, что создаёт разрыв между рекомендациями и характером преподавания[3]. Неизвестно, приводят ли программы для детей к значительным улучшениям после их взросления,[15] а скупые исследования эффективности взрослых программ, осуществляемых по месту жительства, говорят о противоречивых результатах[22].

    Для контроля аутистических симптомов при неуспехе поведенческого вмешательства, когда проявления расстройства не позволяют ребёнку интегрироваться в школьный коллектив либо семью, прибегают к помощи широкого списка медикаментов[4][23]. Так, в США более половины детей с расстройствами аутистического спектра получают психотропные или противосудорожные препараты, причём чаще всего прописываются антидепрессанты, стимуляторы и антипсихотики[24]. За исключением последних,[25] эффективность и безопасность применения различных средств при расстройствах аутистического спектра крайне слабо отражена в качественных научных публикациях[26]. У человека с аутистическим расстройством лекарство может вызвать атипичную реакцию либо неблагоприятные побочные эффекты[12], при этом ни одно из известных средств не показало способности смягчать ключевые для аутизма коммуникативные и социальные проблемы[27].

    Из-за трудностей в коммуникации дети-аутисты часто неспособны сообщить о побочных эффектах применяемых психотропных средств, а испытываемый ими вследствие этих побочных эффектов дискомфорт может проявляться усилением того самого патологического поведения, на которое направлено лечение. Исследования показали высокий риск развития у детей-аутистов экстрапирамидных побочных действий нейролептиков, в частности поздней дискинезии. Нейролептики нежелательно применять при аутизме, за исключением лишь наиболее тяжёлых случаев неконтролируемого поведения — при выраженной тенденции к самоповреждению и агрессивности, резистентной к другим вмешательствам (в случаях, когда неэффективными оказались поведенческая терапия, коррекция имеющихся неврологических и соматических нарушений, нормотимики и антидепрессанты).[28]

    Несмотря на доступность широкого спектра альтернативных подходов и методик, лишь немногие из них стали предметом научного исследования[6][29][30].

    Данные о результатах таких подходов редко связаны с показателями качества жизни, и во многих программах используются мерки, не имеющие прогностической валидности и далёкие от действительности[5].

    Организации, предлагающие услуги родителям аутистов, судя по всему, при выборе методик руководствуются в первую очередь не научными данными, а маркетинговыми предложениями авторов программ, доступностью обучения своих сотрудников и запросами родителей[31]. Хотя большинство альтернативных методов, например использование мелатонина, вызывают лишь небольшие побочные эффекты[32], некоторые из них могут представлять риск для ребёнка. Так, исследование 2008 года показало, что в сравнении со сверстниками мальчики-аутисты, соблюдающие бесказеиновую диету, имеют более тонкие кости[33].

    В 2005 году неадекватно проведенное хелирование убило пятилетнего ребёнка-аутиста[34].

    Кетогенная диета по данным отдельных исследований обладает хорошим терепевтическим потенциалом благодаря своим нейрозащитным и противовоспалительным свойствам[35][36][37]. Диета может быть особенно эффективна[источник не указан 582 дня] при гипометаболизме глюкозы мозга[38]. На 2018 год количество и качество исследований было недостаточно, чтобы рекомендовать диету всем больным.

    Затраты на терапию аутизма велики; косвенные потери ещё выше. Согласно исследованию, проведенному в США, в среднем затраты на человека с аутизмом, родившегося в 2000 году, за его жизнь составят 3,2 млн долларов в покупательной способности 2003 года, при этом около 10 % уйдёт на медицинское обслуживание, 30 % на дополнительное образование и уход, а потери экономической производительности обусловят остальные 60 %[39].

    Программы, финансируемые за счет грантов и пожертвований, зачастую не учитывают нужды конкретного ребёнка, и невозмещаемые личные затраты родителей на лекарства и другие средства терапии могут поставить семью в сложное финансовое положение[40]. В исследовании, проведённом в 2008 году в США, было отмечено, что при наличии в семье ребёнка-аутиста средняя потеря годового дохода составляет 14 %[41], а в ещё одной связанной публикации говорится, что проблема заботы о ребёнке с аутистическим расстройством может сильно сказаться на работе родителя[42].

    По достижении взрослого возраста на первый план выступают вопросы попечения по месту жительства, обретения профессии и поиска работы, сексуальных отношений, использования социальных навыков и имущественного планирования[30].

    1. ↑ Monarch Disease Ontology release 2018-06-29sonu — 2018-06-29 — 2018.
    2. 1 2 Powell K. Opening a window to the autistic brain (неопр.) // Public Library of Science (PLoS). — 2004. — Т. 2, № 8. — ISSN 1545-7885. — doi:10.1371/journal.pbio.0020267. — PMID 15314667.
    3. 1 2 Kanne S. M., Randolph J. K., Farmer J. E. Diagnostic and assessment findings: a bridge to academic planning for children with autism spectrum disorders (англ.) // Neuropsychology Review (англ.)русск. : journal. — 2008. — Vol. 18, no. 4. — P. 367—384. — ISSN 1040-7308. — doi:10.1007/s11065-008-9072-z. — PMID 18855144.
    4. 1 2 3 Rapin I., Tuchman R. F. Autism: definition, neurobiology, screening, diagnosis (англ.) // Pediatric Clinics of North America (англ.)русск.. — 2008. — Vol. 55, no. 5. — P. 1129—1146. — ISSN 0031-3955. — doi:10.1016/j.pcl.2008.07.005. — PMID 18929056.
    5. 1 2 Burgess A. F., Gutstein S. E. Quality of life for people with autism: raising the standard for evaluating successful outcomes (англ.) // Child and Adolescent Mental Health (англ.)русск. : journal. — 2007. — Vol. 12, no. 2. — P. 80—86. — doi:10.1111/j.1475-3588.2006.00432.x.
    6. 1 2 Sigman M., Spence S. J., Wang A. T. Autism from developmental and neuropsychological perspectives (англ.) // Annual Review of Clinical Psychology (англ.)русск. : journal. — 2006. — Vol. 2. — P. 327—355. — ISSN 1548-5943. — doi:10.1146/annurev.clinpsy.2.022305.095210. — PMID 17716073.
    7. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Симашкова Н. В., Якупова Л. П. Тяжёлые формы атипичного аутизма в детском возрасте (клинические, нейрофизиологические, коррекционные аспекты) (рус.) // Аутизм и нарушения развития : журнал. — 2008. — № 1. — С. 1—22.
    8. 1 2 Симашкова Н. В. Атипичный аутизм в детском возрасте // Диссертация доктора медицинских наук. — 19. М., 2006. — 220 с.
    9. 1 2 3 4 Ю. В. Попов, В. Д. Вид. Современная клиническая психиатрия. — М.: Экспертное бюро-М, 1997. — С. 390—391. — 496 с. — ISBN 5-86065-32-9.
    10. 1 2 3 4 Психиатрия / под ред. Н. Г. Незнанова, Ю. А. Александровского, Л. М. Барденштейна, В. Д. Вида, В. Н. Краснова, Ю. В. Попова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. — С. 406—407. — 512 с. — (Серия «Клинические рекомендации»). — ISBN 978-5-9704-1297-8.
    11. Всемирная организация здравоохранения. F84.1 Atypical autism // The ICD-10 Classification of Mental and Behavioural Disorders. Diagnostic criteria for research. — Женева.
    12. 1 2 3 4 Myers S.M., Johnson C.P., Council on Children with Disabilities. Management of children with autism spectrum disorders (англ.) // Pediatrics (англ.)русск. : journal. — American Academy of Pediatrics (англ.)русск., 2007. — Vol. 120, no. 5. — P. 1162—1182. — doi:10.1542/peds.2007-2362. — PMID 17967921.
    13. Ospina M.B., Krebs Seida J., Clark B et al. Behavioural and developmental interventions for autism spectrum disorder: a clinical systematic review (англ.) // PLoS ONE[убрать шаблон] : journal. — 2008. — Vol. 3, no. 11. — P. e3755. — doi:10.1371/journal.pone.0003755. — PMID 19015734.
    14. Seida J.K., Ospina M.B., Karkhaneh M., Hartling L., Smith V., Clark B. Systematic reviews of psychosocial interventions for autism: an umbrella review (англ.) // Developmental Medicine and Child Neurology (англ.)русск. : journal. — 2009. — Vol. 51, no. 2. — P. 95—104. — doi:10.1111/j.1469-8749.2008.03211.x. — PMID 19191842.
    15. 1 2 3 Rogers S.J., Vismara L.A. Evidence-based comprehensive treatments for early autism (англ.) // J Clin Child Adolesc Psychol : journal. — 2008. — Vol. 37, no. 1. — P. 8—38. — doi:10.1080/15374410701817808. — PMID 18444052.
    16. Howlin P., Magiati I., Charman T. Systematic review of early intensive behavioral interventions for children with autism (англ.) // Am J Intellect Dev Disabil : journal. — 2009. — Vol. 114, no. 1. — P. 23—41. — doi:10.1352/2009.114:23;nd41. — PMID 19143460.
    17. Millward C., Ferriter M., Calver S., Connell-Jones G. Gluten- and casein-free diets for autistic spectrum disorder. (англ.) // The Cochrane database of systematic reviews. — 2008. — No. 2. — P. 003498. — doi:10.1002/14651858.CD003498.pub3. — PMID 18425890.
    18. Buie T. The relationship of autism and gluten. (англ.) // Clinical therapeutics. — 2013. — Vol. 35, no. 5. — P. 578—583. — doi:10.1016/j.clinthera.2013.04.011. — PMID 23688532.
    19. Marí-Bauset S., Zazpe I., Mari-Sanchis A., Llopis-González A., Morales-Suárez-Varela M. Evidence of the gluten-free and casein-free diet in autism spectrum disorders: a systematic review. (англ.) // Journal of child neurology. — 2014. — Vol. 29, no. 12. — P. 1718—1727. — doi:10.1177/0883073814531330. — PMID 24789114.
    20. Лич Д. Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС. — М.: Оперант, 2015.
    21. Eikeseth S. Outcome of comprehensive psycho-educational interventions for young children with autism (англ.) // Research in Developmental Disabilities (англ.)русск. : journal. — 2009. — Vol. 30, no. 1. — P. 158—178. — doi:10.1016/j.ridd.2008.02.003. — PMID 18385012.
    22. Van Bourgondien M.E., Reichle N.C., Schopler E. Effects of a model treatment approach on adults with autism (англ.) // Journal of Autism and Developmental Disorders (англ.)русск. : journal. — 2003. — Vol. 33, no. 2. — P. 131—140. — doi:10.1023/A:1022931224934. — PMID 12757352.
    23. Leskovec T.J., Rowles B.M., Findling R.L. Pharmacological treatment options for autism spectrum disorders in children and adolescents (англ.) // Harvard Review of Psychiatry (англ.)русск. : journal. — 2008. — Vol. 16, no. 2. — P. 97—112. — doi:10.1080/10673220802075852. — PMID 18415882.
    24. Oswald D.P., Sonenklar N.A. Medication use among children with autism spectrum disorders (англ.) // Journal of Child and Adolescent Psychopharmacology (англ.)русск. : journal. — 2007. — Vol. 17, no. 3. — P. 348—355. — doi:10.1089/cap.2006.17303. — PMID 17630868.
    25. Posey D.J., Stigler K.A., Erickson C.A., McDougle C.J. Antipsychotics in the treatment of autism (англ.) // Journal of Clinical Investigation (англ.)русск.. — 2008. — Vol. 118, no. 1. — P. 6—14. — doi:10.1172/JCI32483. — PMID 18172517.
    26. ↑ Lack of research on drug treatments:
    27. Buitelaar J.K. Why have drug treatments been so disappointing? (неопр.) // Novartis Found Symp. — 2003. — Т. 251. — С. 235—244. — doi:10.1002/0470869380.ch24. — PMID 14521196.
    28. ↑ Фармакотерапия в неврологии и психиатрии: [Пер. с англ.] / Под ред. С. Д. Энна и Дж. Т. Койла. — Москва: ООО: «Медицинское информационное агентство», 2007. — 800 с.: ил. с. — 4000 экз. — ISBN 5-89481-501-0.
    29. ↑ Lack of support for interventions:
    30. 1 2 Aman M.G. Treatment planning for patients with autism spectrum disorders (англ.) // The Journal of Clinical Psychiatry (англ.)русск. : journal. — 2005. — Vol. 66, no. Suppl 10. — P. 38—45. — PMID 16401149.
    31. Stahmer A.C., Collings N.M., Palinkas L.A. Early intervention practices for children with autism: descriptions from community providers (англ.) // Focus on Autism and Other Developmental Disabilities (англ.)русск. : journal. — 2005. — Vol. 20, no. 2. — P. 66—79. — doi:10.1177/10883576050200020301. — PMID 16467905.
    32. Angley M., Semple S., Hewton C., Paterson F., McKinnon R. Children and autism—part 2—management with complementary medicines and dietary interventions (англ.) // Australian Family Physician (англ.)русск. : journal. — 2007. — Vol. 36, no. 10. — P. 827—830. — PMID 17925903.
    33. Hediger M.L., England L.J., Molloy C.A., Yu K.F., Manning-Courtney P., Mills J.L. Reduced bone cortical thickness in boys with autism or autism spectrum disorder (англ.) // Journal of Autism and Developmental Disorders (англ.)русск. : journal. — 2008. — Vol. 38, no. 5. — P. 848—856. — doi:10.1007/s10803-007-0453-6. — PMID 17879151.
    34. Brown M.J., Willis T., Omalu B., Leiker R. Deaths resulting from hypocalcemia after administration of edetate disodium: 2003–2005 (англ.) // Pediatrics (англ.)русск. : journal. — American Academy of Pediatrics (англ.)русск., 2006. — Vol. 118, no. 2. — P. e534—6. — doi:10.1542/peds.2006-0858. — PMID 16882789.
    35. Athanasios Evangeliou, Ioannis Vlachonikolis, Helen Mihailidou, Martha Spilioti, Astrinia Skarpalezou. Application of a ketogenic diet in children with autistic behavior: pilot study // Journal of Child Neurology. — 2003-2. — Т. 18, вып. 2. — С. 113—118. — ISSN 0883-0738. — doi:10.1177/08830738030180020501.
    36. ↑ A modified ketogenic gluten-free diet with MCT improves behavior in children with autism spectrum disorder (англ.) // Physiology & Behavior (англ.)русск.. — Elsevier, 2018-05-01. — Vol. 188. — P. 205—211. — ISSN 0031-9384. — doi:10.1016/j.physbeh.2018.02.006.
    37. Omnia El-Rashidy, Farida El-Baz, Yasmin El-Gendy, Randa Khalaf, Dina Reda. Ketogenic diet versus gluten free casein free diet in autistic children: a case-control study (англ.) // Metabolic Brain Disease. — 2017-12-01. — Vol. 32, iss. 6. — P. 1935—1941. — ISSN 1573-7365 0885-7490, 1573-7365. — doi:10.1007/s11011-017-0088-z.
    38. Iwona Żarnowska, Beata Chrapko, Grażyna Gwizda, Anna Nocuń, Krystyna Mitosek-Szewczyk. Therapeutic use of carbohydrate-restricted diets in an autistic child; a case report of clinical and 18FDG PET findings (англ.) // Metabolic Brain Disease. — 2018-04-11. — P. 1—6. — ISSN 1573-7365 0885-7490, 1573-7365. — doi:10.1007/s11011-018-0219-1.
    39. Ganz M.L. The lifetime distribution of the incremental societal costs of autism (англ.) // JAMA : journal. — 2007. — Vol. 161, no. 4. — P. 343—349. — doi:10.1001/archpedi.161.4.343. — PMID 17404130.
    40. Sharpe D.L., Baker D.L. Financial issues associated with having a child with autism (англ.) // J Fam Econ Iss : journal. — 2007. — Vol. 28, no. 2. — P. 247—264. — doi:10.1007/s10834-007-9059-6.
    41. Montes G., Halterman J.S. Association of childhood autism spectrum disorders and loss of family income (англ.) // Pediatrics (англ.)русск. : journal. — American Academy of Pediatrics (англ.)русск., 2008. — Vol. 121, no. 4. — P. e821—6. — doi:10.1542/peds.2007-1594. — PMID 18381511.
    42. Montes G., Halterman JS Z. Child care problems and employment among families with preschool-aged children with autism in the United States (англ.) // Pediatrics (англ.)русск. : journal. — American Academy of Pediatrics (англ.)русск., 2008. — Vol. 122, no. 1. — P. e202—8. — doi:10.1542/peds.2007-3037. — PMID 18595965.
    • Башина В. М. Аутизм в детстве. — М.: Медицина, 1999. — 236 с.
    • Маринчева Г. С., Гаврилов В. И. Умственная отсталость при наследственных заболеваниях. — М.: Медицина, 1988. — 256 с.
    • Симашкова Н. В., Якупова Л. П. Атипичный аутизм у детей с синдромом Дауна (рус.) // Психиатрия : журнал. — М., 2004. — № 01 [07]. — С. 7—15. — ISSN 1683-8319.
    • Башина В. М., Симашкова Н. В., Красноперова М. Г. Атипичный аутизм в свете МКБ-10 // Психиатрия и психофармакотерапия. — 2005. — № 5.

    Аутостимуляция — Википедия

    Аутостимуля́ция или самостимуля́ция (иногда используется заимствованное из английского слово «стимминг») — повторяющиеся действия, осуществляемые с помощью собственного тела или окружающих предметов, нацеленные на получение сенсорных ощущений и отвлечение внимания от стрессогенного воздействия и позволяющие справиться с эмоциональным напряжением. Проявляется при нарушениях развития, прежде всего — при расстройствах аутистического спектра, в том числе при синдроме Аспергера и раннем детском аутизме[1].

    В отличие от стереотипий, которые обычно не являются эмоционально заряженными и могут быть описаны как импульсивная моторная разрядка, аутостимуляция имеет своей целью достижение тонизирующего эффекта, что всегда имеет аффективную окраску. Выхолощенные стереотипии, используемые в качестве аутостимуляции, теряют связь с их первоначальным смыслом и исчерпываются действиями, основанными на высокой ритмичности, однако становятся аффективно заряженными и начинают выполнять тонизирующую функцию.

    Примеры аутостимуляторного поведения[править | править код]

    Примерами аутостимуляторного поведения могут являться:

    • получение сенсорных ощущений от собственного тела:
      • быстрые притопывания ногами и пальцами ног,
      • тряска,
      • мычание,
      • прыжки,
      • раскачивания,
      • похлопывания ладонями и стук пальцами,
      • потряхивания руками перед глазами,
      • напряжение отдельных мышц,
      • застывание в позе вниз головой,
      • скрипение зубами,
      • мастурбация,
      • игра с языком и слюной,
    • получение сенсорных ощущений от внешних объектов:
      • облизывание, обнюхивание предметов,
      • действия, связанные с получением тактильных ощущений от прикосновений к бумаге с особой фактурой, к ткани, от перебирания и расслаивания волокон, сжимания целлофановых пакетов, верчения колесиков, крышек[2]

    При раннем детском аутизме характер аутостимуляции могут носить первые слова (повторяются цитаты из стихотворений, рекламы). В качестве аутостимуляции могут использоваться аффективно заряженные стереотипии: раскачивание в определённой амплитуде, стереотипная игра, где скорость движения предметов может регулироваться и увеличиваться ребёнком (спуск предметов по наклонной поверхности). Выполнение подобных действий даёт ребёнку чрезвычайно сильные положительные эмоции, которые в силу их неадекватности происходящему не могут вполне быть разделены взрослым. Вариантом аутостимуляции, который даёт ребёнку возможность подвергаться воздействию максимального количества разнообразных стимулов, можно считать гиперактивность.[3]

    Проявления аутостимуляции индивидуальны и могут иметь место и в норме, однако чаще всего во взрослом возрасте она подавляется или замещается более социально приемлемыми видами. Наиболее вероятно возникновение и аутостимуляции в стрессогенных ситуациях[4]

    Аутостимуляция в норме — один из способов эмоциональной регуляции, самоуспокоения и подавления негативных эмоций ребёнка, находящегося на досимволическом уровне организации эмоционального опыта[5] С помощью особого стимула ребёнок справляется с повышенной тревогой в ситуациях, связанных с лишением какого-либо значимого ощущения. Например, в случае с 8-месячным ребёнком сосание груди матери в её отсутствие может заменяться сосанием мяча, бутылки или собственной руки, которое сопровождается теми же звуками, что и в привычной ситуации кормления. Этап развития до конца первого года жизни включает в себя нормальные для этого возраста многократные повторяющиеся манипуляции с предметами без учёта их функциональных свойств (ребёнок трясёт и стучит игрушками, ещё не включая их в функциональную или символическую игру).

    Нормальным является гибкое соотношение ауто- и внешней стимуляции, то есть при уменьшении доли одного компонента возрастает доля другого: в насыщенной, богатой стимулами среде аутостимуляция проявляется наименее ярко.

    Аутостимуляция при аномальном развитии[править | править код]

    Вариантом, выходящим за рамки нормы, является сверхчувствительность ребёнка и как следствие избегание им общения со сверстниками. Такой робкий ребёнок взамен групповым играм, которые его не тонизируют, а истощают, прибегает к более частой аутостимуляции.

    Патологической является фиксация в более старшем возрасте (3—5 лет) на досимволическом уровне обобщения, включающая активное использование аутостимуляции. В данном случае отличие в том, что упорные попытки воспроизвести приятный опыт не зависят от реального присутствия матери, что говорит о неадаптивности такого поведения. Спектр действий, доставляющих удовольствие ребёнку, ограничен и ригиден в отличие от нормы.

    Аутостимуляция наряду с агрессией и фантазированием на значимые пугающие темы может являться проявлением сильной эмоциональной неустойчивости ребёнка. Игрушки в таких случаях начинают использоваться ребёнком не для построения сюжетной символической игры, а для выполнения аутостимуляторных действий (например, мышечное напряжение, сопровождаемое выкриками).[6] Как на этапе раннего развития, для которого свойственно простое манипулирование игрушками, дети с РАС могут не использовать функциональные свойства игрушки, а ограничиваться однообразными действиями с их деталями (верчение колёс у машины, выкладывание игрушек в ровную линию).

    Изначально не направленная на коммуникацию аутостимуляторная активность ребёнка может быть использована в психотерапии с целью оживления и расширения игровой активности ребёнка, установления зрительного контакта и включения взрослого в игровой процесс. При этом основным приёмом является подключение к аутостимуляции ребёнка. В данной работе следует выделять наиболее доступные для продуктивного подключения формы, не используя слишком грубые формы аутостимуляции, в которых высок компонент влечения и переживания сильных телесных ощущений (оральные и особые тактильные виды раздражения: сосание языка и щёк, скрип зубами, онанизм, игра с фактурой предметов).

    Положительный эффект даёт повторение сочетаний звуков, произносимых ребёнком, и придание им смысла. Взрослый может присоединиться к ребёнку в его наблюдении за движением или в созерцании сложных ритмически организованных зрительных стимулов (орнаменты, сложные конструкции). Совместное прослушивание ритмических стихотворений, песен может привести к их последующему самостоятельному воспроизведению ребёнком, что позволяет растормозить речевую активность, расширить активный словарь ребёнка и использовать его речь в коммуникативных целях.

    1. ↑ Stephen M. Edelson, Ph.D. «Self-Stimulatory Behavior». Autism Research Institute
    2. ↑ Баенская Е. Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст). Издание 2-е. — Москва : Теревинф, 2009. — 111 с.
    3. ↑ Бардышевская М. К., Лебединский В. В. Диагностика эмоциональных нарушений у детей. М.: УМК «Психология», 2003. — 315 с.
    4. ↑ Rosalind Bergemann (2013). An Asperger Leader’s Guide to Living and Leading Change. Jessica Kingsley Publishers. ISBN 978-0-85700-872-5.
    5. ↑ Бардышевская М. К. Явления искажения психического развития у детей в массовом детском саду // Актуальные проблемы психиатрии, психотерапии, клинической психологии семьи и детства: организация, диагностика, лечение, реабилитация и работа в мультидисциплинарной команде. XI Мнухинские чтения. — Санкт-Петербург, 2013. — С. 51-55.
    6. ↑ Бардышевская М. К. Диагностика психического развития ребёнка. Методическое пособие к практикуму по детской клинической психологии. — Акрополь Москва, 2008. — С. 124.

    Обсуждение:Аутизм — Википедия

    Слово "Эффективна" нужно писать с двумя Ф

    мне не нравится раздел "заблуждения". какое-то личное мнение Ликка 20:09, 7 сентября 2007 (UTC)

    В статье неоднократно встречаются моменты пересечения с эскапизмом. IMHO, имеет смысл добавить ссылку на вышеуказанную статью в раздел `См. также`. 92.113.191.6 09:04, 25 марта 2009 (UTC) Best regards, anonymous

    Предлагаешь - делай сам! Hworost 09:06, 25 марта 2009 (UTC)
    Я просто нуб и не в курсе местных законов, поэтому накосячить боюсь. Сейчас добавлю. 92.113.191.6 09:11, 25 марта 2009 (UTC) Best regards, anonymous

    В статье о проблемах с общением и узкости интересов говорится только как о признаках аутизма, будто бы их не может быть у обыкновенных детей. К примеру у меня есть один знакомый , у него было подобное в детстве и он не аутист. Думаю , надо это исправить. Владислав Т. 13:41, 22 января 2012 (UTC)

    У Майкла Льюиса в Big Short описывается один чел с аспергером, (который на ипотеке сыграл в 2007). Который о своем диагнозе узнал, только когда у него ребенок с таким диагнозом родился и детский сад забеспокоился и стал диагностировать. А вообще мутно это все. PavelEfimovih 10:09, 11 июня 2015 (UTC)

    Пересказ книги в википедии. Глава 8 https://ru.wikipedia.org/wiki/Большая_игра_на_понижение._Тайные_пружины_финансовой_катастрофы Офтоп, но как пример диагнозаPavelEfimovih 23:50, 11 июня 2015 (UTC)

    Стремление вновь и вновь упорядочивать предметы[править код]

    "Стремление вновь и вновь упорядочивать предметы - возможный признак аутизма".(с) Мда, то-то я смотрю военные любят выстраивать колонны и шеренги. Гы-гы-гы... :)195.50.1.122 06:01, 16 октября 2009 (UTC)

    Это признак не только аутизма, на самом деле. Действует только вкупе с другими :) --Nikolay Swamp_Dog Kovalev 10:54, 16 октября 2009 (UTC)
    Не, ну тогда, если обобщать, то в Википедии собралсь одни аутисты. У нас всех ведь тоже есть ярое стремление упорядочивать информационные предметы в статьях. 94.158.33.58 14:50, 28 января 2017 (UTC)ДенВик

    Перевёл англоязычную статью Autism[править код]

    Перевел "избранную" английскую статью, предлагаю заменить существующий текст вот этим. Если на протяжении нескольких дней не будет возражений, указаний на неточности, вычитаю еще разок сам и перенесу. С уважением, --CopperKettle 15:38, 16 апреля 2009 (UTC)

    Перенёс текст перевода, поставил шаблон "переведённая статья". --CopperKettle 17:41, 22 апреля 2009 (UTC)

    "Стремление вновь и вновь упорядочивать предметы - возможный признак аутизма." Может парень на фотографии просто играется

    Может быть. А может быть он упорядочивает эти банки уже сотый раз подряд. Вы можете определить это по фото? --Nikolay Swamp_Dog Kovalev 22:22, 8 января 2010 (UTC)
     Я в детстве тоже конструкторы собирал по 100 раз 

    Nikita vst Shchukin 16:50, 1 января 2011 (UTC)

     А если я кубик Рубика собираю, по 100 раз на дню, то я аутист...? 

    На мой взгляд, иллюстрация неудачна. Все дети любят строить такие "башни", и действительно, по фотографии не понятно, делает он это весь день или первый раз. А мамы увидят и будут переживать. Тилик-тилик 21:23, 15 января 2015 (UTC)

    Под диаграммой распространения заболеваний, предлагаю добавить единицы измерения, а то так совсем, как бы, не понятно 5ть чего было в 19каком-то году, вот в англ версии написано "Reports of autism cases per 1,000 children". Подправил бы сам, но в обычном "править" не нашел подписи к картинке.

    Может ли аутист обладать развитыми математическими способностями?[править код]

    В статье говорится, что аутисты плохо обучаемы и имеют IQ не выше 50. У меня по тестам Айзенка выходит 160-170, во время учебы в школе побеждал на олимпиадах по математике и информатике. Гуманитарные предметы давались хуже. В университете многие однокурсники обращались ко мне за помощью, т.к. им математические предметы давались хуже. Сейчас мне 28, закончил университет и работаю программистом, но очень несамостоятелен и веду образ жизни, близкий к хикки: из дома выхожу только на работу и в магазин за продуктами, не имею друзей, почти не общаюсь с коллегами на работе, девушки никогда нет и не было, по многим бытовым вопросам обращаюсь к помощи родителей, очень боюсь незнакомых людей и т.д. Есть признаки, перечисленные в статье: совершение повторяющихся действий, ритуальное поведение (годами хожу в одной и той же одежде и ем одну и ту же пищу), ограниченные интересы (программирование, комп. игры, аниме), избирательность в пище, иногда вспышки агрессии (внешне не проявляются, я подавляю их). Можно ли это считать аутизмом? 217.118.83.191 17:17, 11 июля 2015 (UTC)

    • «В статье говорится, что аутисты плохо обучаемы и имеют IQ не выше 50» — в статье говорится совсем другое: «Генерализованная недостаточная обучаемость. Имеется у большинства. В отношении этих детей с самыми тяжёлыми формами аутизма существует закономерность: у 50 % IQ < 50, у 70 % < 70, и почти у 100 % IQ < 100». И далее речь о том, что при сравнительно лёгких аутических расстройствах интеллект может быть нормальным или выше обычного.
    • «Можно ли это считать аутизмом?» — авторы Википедии не дают медицинских консультаций, ВП:НЕДОКТОР прочтите. V for Vendetta 08:13, 12 июля 2015 (UTC)
      • Да, действительно, среди айтишников аутисты встречаются очень часто. В том числе с хорошей успеваемостью в школе/вузе и участники олимпиад. Но для точного диагноза следует обратиться к врачу. 217.118.83.161 14:06, 15 января 2019 (UTC)

    == смешение понятий "аутизм" и "расстройство аутистического спектра"

    В статье надо обязательно рассмотреть корреляцию таких понятий как аутизм и шизофрения. Сплошь и рядом сегодня психиатры утверждают что если речь идет о ребенке, то это одно и то же. Такого мнения придерживаются и нейрофизиологи В.Дубынин, Т. Черниговская и С.Савельев. Предлагаю также рассмотреть аутизм ( в связи с этим, с темой шизофрении) в контексте дофаминовой этиологии возникновния заболевания. 95.27.194.18 21:16, 3 июня 2019 (UTC) 


    В статье нет единого (пусть примерного) указания на распространенность Аутизма, кроме того, когда речь идет о статистике количества заболевания, данные о кол-ве случаев "аутизма" сваливаются в общую статистику "расстройств аутистического спектра" и наоборот.

    "По данным сайта http://www.autismspeaks.org, аутизмом страдает каждый 88-й ребёнок в мире, причём у мальчиков подобные состояния отмечаются примерно в 4 раза чаще, чем у девочек".

    "По данным из США[7], в 2011—2012 годах аутизм и расстройства аутистического спектра официально диагностированы у 2 % школьников, что намного больше по сравнению с 1,2 % в 2007 году." - в приведенных фрагментах приведены примерно одинаковые данные о кол-ве случаев, но в отношении РАЗНЫХ объектов учета.

    "Большинство недавних обзоров сходятся на том, что уровень болезненности составляет 1—2 человека на 1000 для аутизма и около 6 человек на 1000 для расстройств аутистического спектра,[8] хотя из-за недостаточности данных в последнем случае реальное количество может быть выше" - данный фрагмент говорит о некорректности 1-го фрагмента Владимир Некрасов 09:53, 19 февраля 2016 (UTC)

    • Вносите конкретные предложения по доработке статьи и правьте смело. В частности, я думаю, что данные источника http://www.autismspeaks.org лучше удалить, так как это популярный, а не научный источник, и он может быть менее достоверен, чем другие приведенные фрагменты. V for Vendetta 17:17, 18 февраля 2016 (UTC)

    Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет - а после трёх что? Аутизм проходит? 89.138.227.237 16:21, 10 апреля 2016 (UTC)

    • Заменила на «начинают проявляться». V for Vendetta 17:25, 10 апреля 2016 (UTC)

    Статья содержит совершенно некорректные формулировки[править код]

    Слово "аутист" не является примемлемым. Его нельзя использовать по отношению к людям с аутизмом. Это такое же уничижительное слово, как алкоголик или ампутант. В англоязычной вики, кстати, вообще нет таких слов. У нас это требует скорейшего (!!!) исправления, вся прогрессивная общественность уходит сейчас от постановки знака равенства между человеком и его диагнозом, а слово "аутист" делает именно это. Tomilyuk (обс.) 20:15, 1 апреля 2017 (UTC)Tomilyuk

    Совершенно не согласна. Все корректно. Это медицина. А слова шизофреник или паранойик или маньяк, страдающий манией или психопат, вам кажется тоже не корректными? Это диагноз и все диагнозы корректны. на надо обижаться. Это бытовой уровень восприятия- обидки, а не научный. Если вас назвали "психопатом" не имея ввиду ваш характер в медицинском плане это оскорбление. Но если вы пришли к врачу то извините это термин и это наука! Если вам поставили диагноз аутизм или вашему ребенку- это не приятно это же диагноз и давайте называть кошку кошкой а не собакой, даже если вы собак любите а котов ненавидите. Не лезьте в медицинскую терминологию если вы не врач 95.27.194.18 21:22, 3 июня 2019 (UTC) 

    Известные люди аутисты[править код]

    Предлагаю добавить раздел о знаменитых аутистах,на всякий случай. — Эта реплика добавлена с IP 91.204.150.234 (о)

    О связи вакцин с аутизмом и других причинах[править код]

    Воопще то многие вакцины делаются из коровьей крови,а в крови гены,для человека не полезные!!!Сейчас аутизм очень распространен!А почему?мир развратился и дичает в техно-пустыне! — Эта реплика добавлена с IP 91.204.150.234 (о)

    • Предположение о связи вакцин с аутизмом давным-давно опровергнуто. V for Vendetta (обс.) 07:29, 23 августа 2017 (UTC)

    Можно дополнить список сериалом "Хороший Доктор", главный герой которого болен синдромом Саванта, аутизмом — https://ru.wikipedia.org/wiki/Хороший_доктор_(телесериал)
    Фильм "Пожалуйста, приготовьтесь" ("Please Stand By", 2016 год, США) - главная героиня, страдающая аутизмом, отправляется самостоятельно в другой город, чтобы принять участие в конкурсе на лучший сценарий для сериала "Звездный путь" ("Star Trek"). — Эта реплика добавлена с IP 93.120.189.208 (о)

    Актуальность сведений[править код]

    В статье большинство научных источников - публикации десятилетней и более давности. За это время наука несколько продвинулась в понимании причин и механизмов возникновения (развития) расстройств аутического спектра. Единственные свежие статьи касаются только влияния глютеновых/безглютеновых и кетоновых диет.
    Статья явно устарела. --Grumbler (обс.) 18:05, 8 марта 2019 (UTC)

    • Может быть, Вы доработаете статью? Если есть желание. V for Vendetta (обс.) 13:26, 9 марта 2019 (UTC)
    Предлагаю ввести еще обсуждение "зеркальных нейронов". Одни ученые говорят что они есть- Черниговская а другие что их нет и не существует- Савельев. Кому верить? Есть гипотеза что зеркальные нейроны влияют на аутизм 95.27.194.18 21:26, 3 июня 2019 (UTC) 

    Если связь между вакцинированием и развитием аутизма не нашла научного подтверждения, то зачем вообще упоминать вакцинирование в качестве возможных причин? Если идти на поводу у антипрививочников, так прививки надо добавлять в причины чуть ли не всех болезней. Я за то, чтоб удалить прививки из преамбулы. — Оркрист 14:26, 9 марта 2019 (UTC)

    • На мой взгляд, нужно сохранить упоминание о вакцинации, но более четко подчеркнуть, что вакцинация не является причиной аутизма. Причем это касается как преамбулы, так и раздела «Причины». V for Vendetta (обс.) 15:28, 9 марта 2019 (UTC)
    • Есть абзац о вакцинации и аутизме в статье Вакцинация (см. раздел «Отказы от вакцинации и антивакцинаторство»), можно скопировать информацию оттуда. V for Vendetta (обс.) 15:32, 9 марта 2019 (UTC)

    Одна из статей, которая ни о чем. Я читая статью, пытался найти симптомы аутизма. И не нашел. Все описанные "симптомы" свойственны обычным людям и детям начиная с момента рождения и до школы. Они свойственны также взрослым.

    Симптомы описаны не достаточно, чтобы их можно было бы отличить от обычного поведения. Скажем человек испытывает злость. Ребенок испытывает злость, насекомые испытывают злость. А некоторые атакуют сами себя, причиняют себе вред и т.д. Так что либо симптомы описаны не точно, либо описанные симптомы не являются симптомами (индикатор не уверенности, шарлатанства или не профессионализма)

    Далее все симптомы разлиты среди большого по длине текста. Их приходится выискивать.

    По моему мнению в статье о-о-очень мало доказательной конкретики, и о-о-очень много воды - статью можно безболезненно сократить на 90%.

    Пожалуйста, уважайте читателя.

    аутистический - это... Что такое аутистический?

    
    аутистический
    аутистический

    прил., кол-во синонимов: 4


    Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013.

    .

    Синонимы:
    • аутизм
    • аутический

    Смотреть что такое "аутистический" в других словарях:

    • АУТИСТИЧЕСКИЙ — Характеризующийся или показательный для аутизма. Используется для обозначения или ухода от реальности в себя, или тенденции к интернально ориентированным размышлениям. В первом случае предполагается патология, во втором – эксцентричность. Первое… …   Толковый словарь по психологии

    • АУТИСТИЧЕСКИЙ РЕБЕНОК — Ребенок, которому поставлен диагноз детский аутизм …   Толковый словарь по психологии

    • Характер аутистический — – отличается интровертированностью, самопоглощённостью, оторванностью от реальностей внешнего мира, представлением их в далёкой от действительности форме. Синонимы: Характер шизоидный, Характер шизотимический …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    • АУТИСТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ — (от древнегр. autos сам) замкнуто углубленный тип личности или культурного феномена; применительно к личности используется также термин шизоид (см. ХАРАКТЕРОЛОГИЯ). Его не следует путать с понятием шизофреник . Шизоид тип личности, в крови… …   Энциклопедия культурологии

    • ХАРАКТЕРОЛОГИЯ — учение о характерах людей, основанное на исследовании соматических данных (строения тела). Основоположник клинически ориентированной Х. Эрнст Кречмер (основатели психоаналитической Х. Карл Абрахам и Вильгельм Райх). Кречмер различал три типа… …   Энциклопедия культурологии

    • Аутизм — Детский аутизм …   Википедия

    • ПСИХОТЕРАПИЯ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ-КОТЕРАПЕВТОВ ПО ЖЕЛЕЗНЯК, КАРВАСАРСКОЙ, МАРЦИНКЕВИЧ —         С клинической точки зрения ранний детский аутизм, аутистический синдром, синдром Каннера (лат. autismus infantum), является одним из наиболее тяжелых нарушений развития. Поведение детей с ранним детским аутизмом отличается безразличием… …   Психотерапевтическая энциклопедия

    • Гоголевич — Гоголевич, Татьяна Евгеньевна Татьяна Евгеньевна Гоголевич Имя при рождении: Татьяна Евгеньевна Смирнова Дата рождения: 31 марта 1962(1962 03 31) (48 лет) Место рождения: Ставрополь, РСФСР, СССР Гражданство …   Википедия

    • замкнутый — изолированный, автономный, самостоятельный, независимый; малообщительный, взаимозамкнутый, соединенный, корпоративный, кастовый, обособленный, одиночный, скрытный, закрытый, необщительный, нелюдимый, отъединенный, сомкнутый, некоммуникабельный,… …   Словарь синонимов

    • неконтактный — замкнутый, нелюдимый, необщительный, бесконтактный, малообщительный, некоммуникабельный, дикий, скрытный, недоступный Словарь русских синонимов. неконтактный см. необщительный Словарь синонимов русского языка. Практический с …   Словарь синонимов


    Смотрите также

    polxa reklami

    Голосования

    Помог ли Вам наш сайт?