С миру по рецепту

Рецепты народной медицины

Подписаться на новости










 

От какого недуга индейцы команчи использовали настойку из кактусов


Поле чудес : От какого недуга индейцы команчи использовали настойку из кактусов : Смотреть ответ

Добрый день!
Вы попали на данный проект, потому-что в поиске ответа на вопрос, из знаменитой игры-викторины "ПОЛЕ-ЧУДЕС".
У нас на портале самая громадная база решений и многим другим подобным играм.
По-этому, мы рекомендуем добавить наш ресурс к себе в закладки, чтобы не потерять его. Чтобы вы могли очень легко отыскать ответ на требуемый вопрос из викторины "Поле Чудес", рекомендуем воспользоваться поиском по сайту, он находиться в верхней-правой части странички(если же вы просматриваете наш проект со смартфона, то ищите форму поиска внизу, под коментариями). Чтобы найти нужный вопрос, достаточно будет ввести всего начальные 2-3 слова из требуемого вопроса.

Если вдруг произошло невероятное и вы не отыскали верного ответа на какой-то вопрос через поиск, то очень просим вас написать об этом в комментариях.
Мы очень постараемся быстро исправить это.

От какого недуга команчи использовали настойку из кактусов?, 8 букв

Примеры употребления слова похмелье в литературе.

Вот так и формируется запойный алкоголизм - похмелье, абстинентный синдром, выпить на двести грамм больше, чем накануне, чтоб не так тошнило.

Назавтра рано поутру, страдая от похмелья, с прилипшим к небу языком, Элиот предпринял последний заход в попытке узреть Авалокитешвару Будду.

Недолго думая, Бяка купил кефир и, повеселев в предвкушении похмелья, помчался назад.

То есть все настоящее пришло к родимым, и блевотина, и похмелье, и триппер, Симой привезенный из Северной Пальмиры, и выкидыш восьминедельный, подаренный ему Малютой на Новый год.

По замыслу Вуолийоки герой развлекательной комедии - пьяница, который с похмелья испытывает раздражение и ненависть ко всем окружающим.

Источник: библиотека Максима Мошкова

индейцы американских равнин. История и фото

Кто в детстве не зачитывался произведениями Ф. Купера, М. Рида и других писателей, чьи романы были полны захватывающих приключений, героями которых становились бледнолицые покорители дикого Запада и краснокожие хозяева прерий. Одни из них – команчи (индейцы), история которых на протяжении 170-ти лет связана с непрестанной борьбой против подступавшей к ним цивилизации, получили известность, как наиболее яркие представители этого уникального этноса.

Пришельцы от Скалистых гор

Команчи – индейцы, являющиеся исконными жителями Североамериканского континента. Своё происхождение они берут от южной группы шошонов – народности, проживавшей некогда в восточной части нынешнего штата Вайоминг. Контролировавшие в своё время значительные земли, сегодня они размещаются главным образом на территории Оклахомы.

Известно, что в XVII-XVIII веке результатом активной колонизации Америки европейцами стало вынужденное переселение племён команчей с восточных предгорий Скалистых гор (ныне западная часть США и Канады) на берега реки Норт-Платт, протекающей по территориям современных штатов Небраска, Вайоминг и Колорадо.

Примерно в это время команчи научились использовать лошадей для верховой езды, и это в значительной степени подтолкнуло их к началу переселения. По некоторым данным, численность их племён в начале XIX века достигала 10-12 тыс. человек.

Народ, готовый сражаться

На протяжении длительного времени учёные не могут прийти к общему мнению по поводу происхождения названия племени команчей. На этот счёт существуют разные точки зрения, но наиболее распространённая из них сводится к тому, что оно является производным от юто-ацтекского слова «команция», что в переводе означает «враги», или, если быть более точным – «Тот, кто всегда готов со мной сражаться».

Следует заметить, однако, что этим термином юты обозначали вообще всех своих соседей, с которыми они враждовали. Среди них были кайовы, шайены, племена арапахо и прочие жители прерии. Но, так исторически сложилось, что основными их противниками были всё же команчи – индейцы, расширявшие свои владения путём захвата чужих территорий.

Змеи, ползущие по собственному следу

Характерно, однако, что на просторах Южных равнин среди прочих их обитателей, команчи часто именовались «змеями». Один из нынешних их вождей – Куана Паркер, в объяснение этому приводит старинную легенду, рассказывающую о том, как однажды в давние времена его соплеменники отправились на поиски новых охотничьих угодий. Случилось так, что на пути их миграции оказался горный хребет, который следовало перейти, но многие из индейцев сочли разумным повернуть обратно, так как полагали, что не все смогут перенести тяготы длительного подъёма.

На совете племени тогдашний вождь упрекнул их в малодушии и окрестил змеями, пятящимися назад по своему следу. По другой версии повернуть назад индейцев заставили многочисленные стаи волков, обитавших в тех краях. В любом случае это прозвище оказалось живучим, и было подхвачено многими недругами команчей.

Непревзойдённые войны

Бытует мнение, что среди прочих индейских племён, населявших некогда территорию Южных равнин, самыми воинственными были именно команчи. С момента своего появления в этих землях они постоянно вели вражду как с прочими краснокожими обитателями, так и с появившимися несколько позже бледнолицыми пришельцами.

Неслучайно команчи вошли в историю, как признанные бойцы Южных равнин, долгое время наводившие ужас на всех поселенцев, дерзнувших обосноваться на их территориях. Сравнительно поздно освоившие верховую езду, они очень скоро достигли в ней необычайного мастерства. Так же быстро индейцы научились пользоваться и попавшими в их руки французскими ружьями, метко целясь и перезаряжая с необыкновенной скоростью.

Из воспоминаний боевого офицера

Офицер армии США Ричард Додж, активно участвовавший в Индейских войнах второй половины XIX века, в своих воспоминаниях называл их «современными спартанцами». Про индейцев команчи автор пишет, что они никогда не сдавались в плен и сохраняли присутствие духа до самой смерти. То же в полной мере относится, по его словам, и к женщинам. На Южных равнинах команчи оказались единственным краснокожим племенем, сумевшим противостоять экспансии белых колонизаторов в течение почти 170 лет.

Далее Ричард Додж пишет, что, предпочитая смерть плену, команчи и сами никогда не брали в плен тех, с кем вели борьбу. Исключение делалось лишь для женщин и детей. Причём если ребёнок был ещё очень мал возрастом, то усыновлялся захватившим его воином, и, вырастая в новой семье, начинал считать его своим отцом. Количество таких пленённых и выращенных детей определяло статус члена племени и возвышало его боевые заслуги.

По свидетельству многих, кто общался с краснокожими обитателями Южных равнин, команчи – индейцы-воины, не лишённые в то же время и деловых качеств. Примером тому может служить широко развёрнутая ими торговля лошадьми, являвшимися в ту эпоху основным средством передвижения. Это особенно следует отметить, так как сами индейцы освоили коневодство значительно позже многих других народов.

Трезвенники с Дикого Запада

Ещё одной характерной особенностью команчей является их категорический отказ от употребления спиртного. Исторический факт – нарушение сухого закона приравнивалось ими к наиболее тяжким преступлениям, и виновный подвергался строжайшему наказанию, вплоть до изгнания. Представителей же других племён, охотно покупавших у бледнолицых братьев «огненную воду», они попросту презирали.

В связи с этим вопрос известной телевикторины: «От какого недуга индейцы команчи использовали настойку кактуса?», предполагавший ответ – от похмелья, теряет смысл и попадает в разряд досужих вымыслов. Трезвеннику, как известно, похмелье не грозит.

Пять независимых племён команчей

По своей структуре команчи – индейцы, представлявшие собой не единый народ, а являвшиеся совокупностью отдельных, не зависящих друг от друга племён, каждое из которых состояло из нескольких общин. Лишь наиболее многочисленные племенные образования имели свои постоянные названия, позволившие им, таким образом, сохраниться на страницах истории.

В конце XVIII века испанцы, колонизировавшие значительную часть Новой Мексики, условно делили их, в соответствии с районами проживания, на три самостоятельные ветви – южную, северную и центральную. В целом же исследователи выделяют пять основных племён, обитавших на территории Южной равнины во второй половине XIX века и делившихся на пенатеков, котсотеков, нокони, ямпариков и квахади. Весьма любопытно будет остановиться подробнее на каждом из этих племён.

О «поедателях мёда»

Название первой из перечисленных групп – пенатеки - переводится с их родного языка как «поедатели мёда». Сегодня трудно сказать, лежали в его основе их гастрономические пристрастия, или оно заключало в себе лишь поэтическую метафору. Об этом племени известно, что оно было самым многочисленным среди всех прочих и первым столкнулось с белыми колонизаторами.

Как рассказывают сами пенатеки, когда-то в давние времена их предки, мигрируя по просторам прерий, ушли так далеко на юг, что с тех пор утратили связь с прочими команчами. Кстати, на их репутации лежит неизгладимое пятно – в XIX веке, несмотря на всю свою хвалёную независимость, они активно помогали армии США вести войну против своих сородичей.

Любители бизонов и их беспокойные соседи

Следующими в приведённом выше списке идут консотеки. В отличие от сладкоежек-пенатеков, это были «поедателями бизонов», так, по крайней мере, переводится название их племени. Об этих гурманах мало что известно. Сохранились лишь данные о том, что жили они между реками Ред-Ривер и Рио-Пекос, и своей численностью достигали 7-8 тыс. человек.

Их ближайшими соседями являлись индейцы племени нокони. На юто-ацтекском языке это означает «те, кто поворачивается». Своё название члены племени вполне оправдывали, поскольку постоянно кочевали и, по утверждению всех, кто с ними имел дело, отличались весьма беспокойным характером. В своё время губернатор Новой Мексики писал о том, что встретить их можно, вероятнее всего, на территории между реками Арканзас и Ред-Ривер, и что они представляют собой центральную ветвь местных команчей.

Ещё два родственных племени

О племени ямпарики (поедатели реки Ямпа) можно сказать также немного. Жили они на берегах вышеуказанной реки, и как все команчи, индейцы этого племени отличались крайней воинственностью, что становились причиной их постоянных конфликтов с окружающими.

И, наконец, последняя из перечисленных групп – квахади. Это название переводится как «антилопа», и дано было неслучайно, поскольку племя кочевало по бескрайним равнинам, являвшимся излюбленным местом обитания этих животных.

Образ индейцев в современной массовой культуре

С периода освоения американцами Дикого Запада его краснокожие обитатели не сходят со страниц приключенческих романов. Их постоянными персонажами стали апачи, ирокезы, магикане и, разумеется, команчи. Индейцы – это также герои множества приключенческих кинолент. Среди них выделился и приобрёл немалую популярность особый жанр – вестерн, включающий в себя сюжеты, где непременными участниками являются ковбой и краснокожие жители диких прерий. Большую известность в своё время приобрели фильмы про индейцев – "Луна команчей", «Чингачгук – Большой Змей», «Золото Маккенны» и многие другие.

Воины минувших времён

Подлинные фото индейцев команчи, помещённые в статье, сделаны, главным образом в конце XIX века и представляют этих коренных жителей Америки в их естественной среде. Сегодня потомков прежних хозяев прерий можно встретить, как было сказано в начале статьи, на территории штата Оклахома, где они селятся в специально отведённых для них резервациях. Те из них, кто не смог или не пожелал адаптироваться к условиям современной цивилизации, сохраняют прежний уклад жизни и неплохо зарабатывают, став частью туристической индустрии.

От какого недуга индейцы команчи использовали настойку из кактусов?

Капсулы или суспензия энтерофурила следует принимать независимо от приема пищи. После приема он практически не абсорбируется из желудочно-кишечного тракта. Проявляет свое действие только в кишечнике. Скорость его всасывания и выведения зависит от принятой дозы и моторики кишечника. Выводится с калом. Описание препарата найдете в справочнике видаль.

Попробуйте и то, и другое. Опытным путём сможете определить, какая настойка лучше для Вас. Лично я предпочитаю календулу по двум причинам: она менее резкая, по сравнению с эвкалиптом; и потом она наша, родная, как говорится где родился, там и пригодился. Ноготки выращиваю на даче постоянно.

Лечение СПИДа уже симптоматическое, так как СПИД это уже заболевание. ВИЧ - носительство вируса, часто бессимптомное. При нем эффективна специфическая терапия (препараты действующие непосредственно на вирус) и общеукрепляющая, не дающая часто болеть. Вся терапия в совокупности не дает вирусу активироваться и заражать все новые и новые клетки и ткани.

Можно подойти к этому вопросу с двух сторон. Итак, Найз обладает обезболивающим, жаропонижающим и противовоспалительны­м эффектами. Он не способен повлиять на причину того, что вызвало боль, воспаление или жар.

Однако, если речь просто о боли и повышенной температуре, то он просто убирает их. Однако, если есть некое воспаление и именно оно является причиной боли, то тут эффект двойной. Препарат устраняет воспаление и уже поэтому боль начинает утихать даже без обезболивающего эффекта.

Так что, в последней ситуации можно сказать, что Найз не просто убирает боль, но и влияет на ее причину. Но в большинстве случаев это препарат для симптоматической терапии.

Я сталкивалась с таким, что зеленый грецкий орех предотвращает росту нежелательных волос, но на сколько это правда не знаю точно, но после него долго нельзя отмыться и тем более что бы достигнуть результата это нужно делать много раз.

фактов для детей: индейцы команчи (команчи)

Племя команчей

Как произносится слово «команчи»? Что это значит?
Команчи произносится как «ку-МАН-чи». Это означает «враг» на языке их соседей-ютов. На своем языке команчи называют себя Нумину (народ).

Где живут команчи?
Индейцы команчи когда-то были частью северного племени шошонов Вайоминга, но отделились от них и мигрировали в свои современные расположение на Южных равнинах.К тому времени, когда европейцы столкнулись с ними, команчи в основном жили в Техасе, Оклахома и и Нью-Мексико. Большинство людей команчи сегодня живут в Оклахоме.

Как устроена индейская нация команчи?
Племя команчей имеет собственное правительство, законы, полицию и службы, как и небольшая страна. Однако команчи также являются гражданами США и должны подчиняться американским законам. В прошлом племя команчей состояло из множества различных групп, и у каждой группы был свой вождь, которого выбирал совет важных мужчин.Сегодня члены совета команчей и председатель племени избираются всенародно.

На каком языке говорят индейцы команчи?
Команчи сегодня говорят по-английски. Некоторые команчи, в основном старшие, также говорят на своем родном языке. Язык команчей . Если вы хотите знать несколько простых слов на команче, «маруаве» (произносится «мах-ру-а-уэй») - дружеское приветствие, а «ура» (произносится «ур-а») означает «спасибо». Вы можете прочитать глоссарий изображений команчей здесь.

Сегодня команчи - это исчезающий язык , потому что большинство детей его больше не изучают. Однако некоторые команчи стараются сохранить свой язык живым.

Какой была культура команчей в прошлом? Как это сейчас?
Вот ссылка на домашнюю страницу народа команчей. На их сайте вы можете найти информацию о команче в прошлом и сегодня.

Рекламные ссылки

Как живут дети индейцев команчи и чем они занимались в прошлом?
Они делают то же самое, что и все дети - играют друг с другом, ходят в школу и помогают по дому.Многие дети команчей любят ходить на охоту и рыбалку со своими отцами. В прошлом у индийских детей было больше работа по дому и меньше времени на игры в повседневной жизни, как и у детей-колонистов. Но у них было куклы, игрушки и игры. Вот изображение игры в обруч играли индейские дети Равнин. Когда-то команчи приобретали лошадей, девочек и мальчиков в возрасте пяти лет. научился ездить. Мать команчей традиционно вынашивала маленького ребенка в люлька на спине.Вот веб-сайт с фотографиями колыбелей коренных американцев.

Каковы были роли мужчин и женщин в племени команчей?
Женщины команчей отвечали за дом. Помимо готовки и уборки, женщина-команчи построила дом своей семьи и таскала тяжелые столбы. с ней всякий раз, когда племя двигалось. Дома принадлежали женщинам племени команчей. Команчи были охотниками и иногда воевали защищать свои семьи. Почти все вожди и воины команчей были мужчинами.Оба пола принимали участие в рассказывании историй, рисовании и музыке, а также в традиционной медицине.

Какими были дома команчей в прошлом?
Команчи жили в домах из бизоньей шкуры, которые назывались типи (или типи ). Вот несколько фотографий типи. Поскольку команчи часто двигались, чтобы следовать за буйволами Стада, типи были тщательно разработаны, чтобы их можно было быстро собрать и разложить, как современные палатки.Целая деревня команчей может быть упакована и готова к двигаться в течение часа.

Сегодня коренные американцы ставят вигвам только для развлечения или для связи со своим наследием, а не в качестве укрытия. Большинство людей команчей живут в современных домах и многоквартирных домах, как и вы.

Какой была одежда команчей? Носили ли команчи головные уборы из перьев и раскрашивали ли лицо краской?
Женщины команчей носили длинные платья из оленьей кожи, а мужчины - военные рубашки из оленьей кожи и набедренники с кожаными лосинами.Команчи носили мокасины на ногах, а в холодную погоду они носили длинные мантии из буйволовой кожи. Платье женщины команчей или рубашка воина была окаймлена бахромой и раскрашена племенными узорами. Позже люди команчи адаптировали европейский костюм, такой как тканевые жилеты и красочные одеяла. Вот сайт о символике военных рубашек индейцев Равнин, и несколько фотографий и ссылок об индийской одежде в целом.

Традиционным стилем головного убора команчей была шапка, за которой тянулись орлиные перья и хвосты горностая.Однако в 1800-х годах некоторые индейские мужчины-команчи предпочитали носить длинные перья. головной убор племен северных равнин. Традиционно люди команчи стригут волосы только в трауре. Мужчины команчи обычно заплетали волосы в две косы, которые иногда заплетали в мех. Женщины команчей обычно носили распущенные волосы, а иногда красили центральные части в красный цвет. Вот веб-сайт с фотографиями этих индийских причесок. Команчи также раскрашивали лица для особых случаев.Они использовали разные узоры для боевой раскраски, религиозных церемоний и праздничных украшений. И мужчины, и женщины иногда носили тату на груди.

Сегодня у некоторых людей команчей все еще есть мокасины или платье из оленьей кожи, но они носите современную одежду, например, джинсы, вместо набедренников ... и они носят традиционные регалии только по особым случаям, таким как свадьба или танцы.

Каким был транспорт команчей во времена, когда не было машин? Они гребли на каноэ?
Нет, индейцы команчи не были прибрежным народом и редко путешествовали по реке.Изначально они просто гуляли. В Северной Америке не было лошадей, пока колонисты не привезли их из Европы, поэтому команчи использовали собак, тянущих travois (что-то вроде саней), чтобы помочь им нести свои вещи. Вот сайт с картинки травуа. Как только европейцы завезли лошадей в Америку, команчи быстро стали известны как опытные наездники и могли путешествовать намного быстрее, чем раньше.

Какой была еда команчей до появления супермаркетов?
Основным продуктом питания команчей были буйволы.Люди команчей обычно охотились на буйволов, отгоняя их со скал или преследуя лук и стрела. Когда они приобрели лошадей, племя команчей начало преследовать стада бизонов для общинные охоты, часто меняя свои деревни по мере миграции буйволов. Помимо мяса буйволов, индейцы команчи ели мелкую дичь, например кроликов, ловли рыбу в озерах и реках, собирали орехи, ягоды и дикий картофель. Вот веб-сайт с дополнительной информацией о еде американских индейцев.

Какими были оружие и инструменты команчей в прошлом?
Охотники-команчи использовали луки и стрелы. На войне люди команчей стреляли из луков или сражались длинные копья и щиты из буйволовой кожи. Вот веб-сайт с изображениями и информацией об оружии индейцев команчей.

С какими другими коренными американцами взаимодействовало племя команчей?

.

Индейцы команчи, индейцы Техаса

PAYPAL. Просто и надежно. Поддержите техасских индейцев. Четный 1 доллар помогает. (Лучше 10 долларов) Поддержание работы Texas Indians.com стоит затрат. PayPal - это легко и безопасно, и вы действительно нам помогаете. ОК $ 0,50 Одна газировка. Это помогает расходы.

До прибытия команчей индейцы Джумано и некоторые индейцы пуэбло и некоторые индейцы апачи жили на юге Равнины. Чтобы перебраться в эту область, команчи сначала должны были загнать этих других племена вышли.См. Статьи об апачах и джумано. Чтобы выгнать Апачи, должно быть, были очень жестокими бойцами. Эта область теперь является частью Техасской Панхандл и Северо-Западного Техаса. Вы можете найти это на карте. Посмотрите на карте современные города Абалина и Амарилло. Именно здесь в Техасе впервые жили команчи. Позже они продолжили движение на юг. К середине 1700-х годов они почти достигли вниз, туда, где сейчас Керрвилл, и до Остина. Вот где первые немецкие и американские поселенцы нашли их, и где большинство карт показывают им быть - от Керрвилля до Амарилло и западная часть штата Оклахома и восточная часть Нью-Мексико.В город Лаббок находится посреди старой территории команчей.

Команчи были организованы в банды. Oни на самом деле не племя. Если вы не понимаете, о чем я говорю или вас это смущает, вы должны были прочитать "Читать Я первый "первый. Единственный раз, когда лидеров было больше, чем одна группа - это когда две или три группы объединились для борьбы с общим врагом или пойти в очень большой рейд. Затем назначается временный военачальник. возглавить военные партии.После войны или рейда начальник уходил, и каждый группа вернется к своим лидерам.


Теперь у нас есть несколько языков (имен) команчей. Посмотрите на последняя часть рассказа / страницы команчей.


Было около 12 банд команчей, но это число, вероятно, изменилось. Самой известной группой были Пенатеки. Пенатека в переводе с команчей означает едок меда. Некоторые другие названия групп были; Квахади, Квахади означает «антилопа», «едоки бизонов» и «япоеды». название корня растения.

Когда команчи впервые двинулись на юг они приходили по одной или по две группы за раз. По традиции, группа Penateka был первым, кто двинулся на юг. Вскоре последовали и другие группы. Они переехали из окружающая среда горных долин с ограниченными пищевыми ресурсами и суровыми зимует на великих равнинах. На равнинах охотились на буйволов и лоси и научились жить, как и другие равнинные индейцы. Помните, что они сделали тогда у них не было лошадей, поэтому им приходилось ходить пешком и охотиться.Равнины давали им больше еды, но им приходилось соревноваться с другими Индейские племена, которые уже жили на равнинах. Это может быть где и когда они научились так хорошо сражаться и красть у других племен вокруг них.

Первые лошади у команчей появились примерно в 1680 году. от испанцев и индейцев пуэбло. Когда у них были лошади, они узнали использовать их. Многие эксперты говорили, что команчи были лучшим светом. кавалерия в мире.Когда дело дошло до верховой езды и боев на лошадях только индейцы шайенны подошли хоть сколько-нибудь близко. Команчи использовали это умение обращаться с лошадьми, чтобы выиграть множество сражений и одолеть своих противников. Читать о великом набеге 1840 года и битве при Плам-Крик, например о том, как хорошо были команчи верхом на лошади. Команчи могли сделать вещи на лошадях и с лошадьми, которые поражали других людей, которые также хорошо владели лошади Они могли ездить быстрее и дальше и получать от лошади больше, чем любой из их конкурентов мог.Пешком они были не такими уж хорошими бойцами. Перейдите на страницу индийской лошади, чтобы узнать больше о Индийские лошади.

Они жили в ти-пи, как и большинство равнинных индейцев, и они были кочевниками. Каждая группа будет перемещаться с места на место для охоты и торговли. Часто они преодолевали сотни миль за год. Пока мужчины дрались и охотились, женщины собирали растения и другие продукты, которые они ели. Такой образ жизни называют «охотниками-собирателями».Поскольку они все время переезжали, они кочуют. Так они были кочевниками собирает охотник.

Еда, которую собрали женщины, составляла гораздо больше еды, которую они имели, чем охота мужчин. Конечно, когда мужчины убил много буйволов, было много еды. Но изо дня в день женщины собрали большую часть еды. Женщины также готовили еду и держал ти-пи в чистоте. Они также присматривали за детьми. Когда они переехали это женщины сняли и поставили ти-пи.Это довольно немного тяжелой работы.

Потому что они так много передвигались, что им нравилось легкие вещи, которые нелегко сломать. Вот почему они не делали и не использовали много глиняной посуды. Они делали и использовали корзины и кожу сделать тару. Они также использовали шкуры животных и тканые коврики из травы на пол их футболки писает.

Вот хороший миф о команчах. Благодаря Джейн Арчер и Wordware Publishing за то, что поделились этим с нами.Это Джейн любимый индийский миф. Она называет это индийским фастфудом !!! Прочтите это и посмотрите Зачем.

Deer Medicine

из Техас, индеец Мифы и легенды

Джейн Арчер

Однажды люди разбили лагерь в подножие горы у стремительного ручья. Со временем человек исчез, потом еще один. Группа забеспокоилась и обратилась за помощью к лекарствам. производители.После очищения потового ложа, после очищения шалфеем и сладкой травой, Лекари провели совет.
«Я не верю этим оленям», - сказал Лекарь.
«Я доверяю им меньше, чем тебе». Женщина-Лекарь посмотрела на гора, где обитали олени, рядом с большой пещерой.
«Я подозреваю, что они воруют наших людей».
«И держать их в пещере».
«Чтобы поесть, - сказал Лекарь.
"Наши люди зависят от нас в заботе о них.«
"И мы должны это сделать.
Лекарь и Лекарь поднялись на гору к пещере олень.
Олень-страж стоял возле четырех палочек у темной дыры у входа.
«Доброе утро», - сказала Лекарь. "Как поживаешь?"
«Ты выглядишь пухлой и здоровой», - сказал Лекарь.
"Какую пищу вы едите?" - спросила Женщина-Лекарь.
«Мы едим хорошую еду», - сказал Стражник Дир. "Вы не хотите видите? "
"Да, хотелось бы.«
Олень-страж подобрал одну из палочек и постучал по входу. "Один жирный буйвол "
Выбежал буйвол.
«Это впечатляет», - сказала Лекарь.
"Смотри." Олень-страж снова ударил в вход. "Один буйвол теленок "
Вышел теленок буйвола.
«Я действительно впечатлен», - сказал Лекарь.
«Теперь вы знаете, как мы получаем еду», - сказал Стражник Дир. "Вы больше ничего не увидишь ".
«Спасибо», - сказала Лекарь.
Когда производители лекарств уходили, они перешептывались друг с другом.
«Я не верю, что это все в их пещере», - сказал Лекарь.
«Я согласен. Мы должны выяснить, что еще там».
Они спрятались за большой скалой, пока обдумывали свою проблему.
"Может быть, мы сможем поменять палки, когда Олень Страж посмотрит - сказал Лекарь. «Олень-охранник слишком резок».
"Это правда."
"Они должны скоро сменить охрану, и вход будет не охраняться до ненадолго, - сказала Лекарь.
«Тогда мы должны нанести удар».
"Да."
Не издавая ни звука, они вернулись к входу. Скрытый за камнями и растениями они смотрели и ждали. Вскоре Страж Олень ступил прочь, чтобы посоветоваться со следующим Стражником.
Они бросились ко входу.
Лекарь схватила палку и попала в пещеру. "Два человека."
Два воина вышли.
Лекарь положил руку на палку, и они ударили снова."Больше мужчины "
Многие мужчины выбежали из пещеры. Все они несли луки со стрелами в колчанах. на их спинах.
Олени рвались со всех сторон, но воины вместе сражались, чтобы уехать их обратно. Когда народ выиграл битву, большая часть оленей лежала мертвый. Лекарства обратились к еще живым оленям.
«Мы самые сильные, поэтому в будущем мы тебя съедим», - говорит Лекарство. - сказал человек.
«Ваша кожа и кости, все ваше тело будут использованы, чтобы помочь людям», - добавила Лекарь.
Страж Дир поднял голову. "Быть по сему."

Авторские права, 2000, Джейн Арчер

Если вам понравился этот миф, читайте больше в Texas Indian Myths and Legends - пользователем Джейн Арчер. Попросите вашего библиотекаря заказать Texas Indian Myths and Legends для вашей школы.

Вам понравился этот миф? Узнать больше об индийских мифах и о деятельности, связанной с мифами, посетите нашу страницу «Индийские мифы».

Когда испанцы пытались обосноваться в Техасе в в 1700-х годах на юге Техаса их держали команчи. После завоевывая так много других индийских культур, испанцы не смогли победить Команчи и двигайтесь дальше на север. Когда немцы и американцы начали приближаясь к территории команчей, они просили о неприятностях и они получили это. Команчи напали на поселенцев и украли лошадей и скот от поселенцев, как и от других индийских культур и испанцев.Команчи брали пленных, которых они предлагали вернуться на цена. Команчи были не очень хорошими соседями.

Ранние техасцы тоже были не такими уж хорошими парнями. В битве при Доме совета в Сан-Антонио в 1840 году техасцы использовали флаг. перемирия, чтобы заманить 33 вождя команчей в город, чтобы поговорить и помириться. Oни затем выдвинул требования, которые индейцы не могли удовлетворить или согласиться. Одна из целей Встреча заключалась в том, чтобы вернуть плененных белых от команчей.Команчи привел на собрание одного пленного. Они сдерживали других, чтобы что-то было вести переговоры. Кроме того, некоторые белые пленники находились под контролем банды команчей, которые не пришли на встречу. Техасцы требовали что команчи сразу выдадут всех пленников. Когда индейцы не сразу уступил требованиям, вместо того чтобы отдать должное белому под флагом перемирия техасцы начали расстреливать удивленных безоружных индейцев. Команчи сопротивлялись, но все они были убиты.Даже команчи разбившиеся лагерем за городом были внезапно атакованы, многие были убиты. Всем известно, что белый флаг означает перемирие, а не пакости вроде что. После этого команчи с трудом доверяли слову любого Европейский. Вспомните при этом, что команчи брали пленных от всех вокруг них, а затем переговоры и обмен на товары для вернуть их на 200 лет. Техасцы либо знали это, либо должны были известный.Техасцы, вероятно, вернули бы пленников без кровопролитие, если бы они только что добросовестно вели переговоры.

Битва в Доме Совета привела к Великому Рейду 1840 г. В августе 1840 г. команчи во главе с военным вождем Баффало Горбатый, совершил набег на побережье Техаса. Это была месть за Бой в Доме Совета. Они совершили набег и сожгли города Виктория и Линнвилл. Они украли сотни лошадей, мулов и столько вещей, сколько могли. нести.Затем они вернулись на свои земли. На обратном пути они дрались битва при Плам-Крик близ Локхарта.

В 1846 году Баффало Хэмп подписал договор с Правительство США в Каунсил-Спрингс. Он привел команчей к реке Бразос в 1849 году. В 1856 году он привел команчей в резервацию в Оклахоме. в Ft. Кобб. В 1892 г. резервация была распущена. Каждой семье было дано 160 соток. Это называлось земельным наделом. Распределение означает разделение чего-либо раздавать (отдавать) части физическим лицам.Надел как акция. Правительство США получило всю землю, которая не была отдана семьям команчей, и это было много земли. Эта земля была продана белых поселенцев в 1901 году. 500 000 акров земли команчей были задержаны, но он был сдан в аренду белым владельцам ранчо в 1906 году. Команчи до сих пор живут в область вокруг города Лоутон.

Это был период регистрации племени. Чтобы получить земельный участок, индеец должен был быть зачислен в племя.Зачисление означает, что они зарегистрировались в правительстве США в качестве члена племя. Многие индийцы не зарегистрировались по многим причинам. Это вызвало проблемы с тех пор. Индейцы, которые зарегистрировались, говорят, что индейцы, которые зарегистрировались больше не индейцы.

Одна из причин, по которой многие индийцы не записались, заключается в том, что некоторые из них выдавали себя за белых. Многие индейцы были и остаются частью белый и достаточно похож на белого человека, чтобы его можно было принять за белого.Быть белый цвет был важен еще в 1890-х годах из-за расизма тогда.

Для вас, младших читателей, было много законов и обычаи 1890-х годов и позже, которые дискриминировали то, что было называемые «цветными людьми» или цветными людьми. Цветные лица были африканцы, мексиканцы, китайцы и, конечно же, индийцы. Конечно срок цветной означает, что их кожа не была белой. Тогда были законы, которые назывались Законы Джима Кроу, запрещающие цветным людям сидеть или есть в только белые рестораны.Цветные лица не допускались в черту города из многих городов после наступления темноты. Компании могут отказаться вести с ними дела так и сделал. В некоторых местах законы Джима Кроу требовали от цветных людей всегда быть принятым на работу или быть отправленным в тюрьму для работы в трудовых коллективах заключенных. Лиц цвета или "цветные", как их называли белые, не допускались голосовать, не мог занимать выборную должность, и им не разрешалось подавать в суд или использовать судебную систему. Их детям пришлось ходить в школы с некачественной окраской и часто не имел школ.Многие работы и профессии были запрещены цветным. Большинство колледжей на юге отказывают цветным студентам по закону. В большинстве городов они должны были жить в цветных районах города и не могли покупать или жить в белых только частях города. Итак, если индиец мог сойти за белого они сделали. Многие не хотели поступать и подпадать под действие законов Джима Кроу.

Жизнь в резервациях была тяжелой для всех индейцы. Часто правительство США не выполняло свои обещания по предоставлению еда и кров.Со временем лучшая земля в резервации стала забрали и передали белым. Но хуже всего была расовая дискриминация. С индейцами обращались так же, как с чернокожими и латиноамериканцами, и часто хуже. У них было мало или совсем не было прав. Им не разрешалось иметь хорошие работа или хорошее образование. Индийских детей часто забирали из семьи и отправлены в отдаленные школы. Школы, в которых обучались мальчики быть сельскохозяйственными рабочими и рабочими для белых людей, а девочек учили быть горничными и поварами.В течение многих лет им не позволяли рабочие места. Все это заставляло команчей долгие годы жить в бедности.

Многое изменилось для команчей, и теперь они дела идут намного лучше. У них гораздо лучшие школы, и многие из них сейчас попал в колледж. Сейчас там врачи, юристы и учителя команчей. Наиболее из них живут в приличных домах и имеют собственные автомобили или грузовики.

Сегодня живет довольно много команчей. и все они гордятся своей культурой.Команчи сегодня живут в домах как и все остальные. Они водят машины, а дети едут в школы на автобусах. Они могут купить гамбургер в Макдональдсе, если захотят. Они также все еще получают вместе и танцуют старые танцы и поют старые песни на команче. Старейшины до сих пор рассказывают старые истории о героях команчей и о старых временах, когда Команчи правили южными равнинами.

Имена от команчей

Американцы: pabotabeb

Стрелка: pacande

Стрелка: tahka

Медведь: гуасапе Белый медведь: тосагуара

Птица: juhtzu

Черный: тухубит

Смелый: teconiuap

Buffalo: куц

Бабочка: ueyahcora

Кардинальная птица: ecjuhtzu

Жевательная резинка: sanahco

Одежда: nenamuiecap

Кольт: Пукуруа

КУКУРУЗА: джаниб

Cougar: toyarohco

Койот: цена

Танец: nihcaro

Рассвет: набуни

Олень: areca

Мечта: набусиаэп

Напиток: jibito

Барабан: sabahpaqui

Орел: piajuhtzu

Блоха: ecapusia

Флинт: tetecae

Цветок: sahtotzip

Золото: oaui

Тыква: oteauh

Дед: roco

Бабушка: caco

Рука: мч

Головной убор: suparello

Мед: uobipihuab

Лошадь: puc ; Мустанг лошадь кобе

Колибри: temuqit

Ягуар: набора

Поцелуй: Murrae

Нож: ui

Кожа: taibobicap

Человек: тенахпуа

Мясо: tehcap

Утренняя звезда: tahtatzi-nupi

Мать: pia

Полярная звезда: tatzinupi-puetuh-catutamiae

Старый: puetep

Сова: mupitz neminoet

PayPal: PayPal см. Gol d: auui

Кролик: tabo

Радуга: паракоа

Гремучая змея: uehquetzutzu

Skunk: nabohcutz

Небо: tomobi

Паук: tatetz

Вс: taabe

Гром: tomoyaque

Турция: cuyon

Черепаха: uacani

Уродливые: айакия айо

Варбоннет: tunahuasa

Вода: грн.

Белый: tosabite

Волк: piasa

Женщина: гахпе

Дерево: юхпи

Червь: uoabi

Желтый: ojapite

Да: jaa

bigchief @ texasindians.com

Назад в Техас Домашняя страница индейцев


Авторские права принадлежат Р. Эдварду. Мур и Texarch Associates, 1998 г., 2000, 2012 все права защищены. Графика не может быть использована или воспроизведена без предварительного разрешения. В школьных отчетах можно цитировать короткие отрывки текста. Более длинные цитаты требуют предварительного письменного разрешения.

.

TSHA | Индейцы команчи

Команчи, исключительные всадники, господствовавшие на Южных равнинах, играли видную роль в истории пограничья Техаса на протяжении большей части восемнадцатого и девятнадцатого веков. Антропологические данные указывают на то, что изначально они были горным племенем, ветвью северных шошонов, которые бродили по региону Большого бассейна на западе США в качестве грубо экипированных охотников и собирателей. И культурное, и языковое сходство подтверждают шошонское происхождение команчей.Язык команчей происходит от лингвистической семьи уто-ацтеков и практически идентичен языку северных шошонов. Где-то в конце семнадцатого века команчи приобрели лошадей, и это приобретение коренным образом изменило их культуру. Жизнь пешеходного племени претерпела революцию, поскольку они быстро превратились в конных, хорошо экипированных и могущественных людей. Их новая мобильность позволила им покинуть свой горный дом и своих соседей-шошонов и перебраться на равнины восточного Колорадо и западного Канзаса, где дичи было в изобилии.

После прибытия на Великие равнины команчи начали переселение на юг, чему способствовала комбинация факторов. Двигаясь на юг, они получили больший доступ к мустангам Юго-Запада. Теплый климат и многочисленность буйволов были дополнительными стимулами для миграции на юг. Этот шаг также облегчил приобретение французских торговых товаров, включая огнестрельное оружие, через бартер с индейцами Уичито на Красной реке. Давление со стороны более могущественных и лучше вооруженных племен с севера и востока, в основном индейцев черноногих и воронов, также способствовало их миграции.Обширная территория Южных равнин, включая большую часть Северного, Центрального и Западного Техаса, вскоре стала страной команчей, или команчерией. Только после их прибытия на Южные равнины племя стало известно как команчи, название, производное от слова на юте Komántcia, означающего «враг» или, буквально, «любой, кто хочет сражаться со мной все время». Испанцы в Нью-Мексико, которые вступили в контакт с команчами в начале восемнадцатого века, дали племени название, под которым они были позже известны как испанцам, так и американцам.Хотя это племя исторически стало называться команчами, они называли себя нермернух, или «народ».

Команчи прибыли на Южные равнины не единым целым, а скорее многочисленными семейными группами или отрядами. Групповая структура общества команчей не была жесткой, и группы объединялись и распадались в зависимости от потребностей и целей их членов. За исторический период было идентифицировано до тринадцати различных групп команчей, и, скорее всего, были и другие, которые так и не были идентифицированы.Тем не менее, пять основных групп сыграли важную роль в записанной истории команчей. Самая южная группа называлась Penateka, или «Пожиратели меда». Их ареал простирался от плато Эдвардс до истоков рек Центрального Техаса. Из-за своего местоположения Пенатеки сыграли самую выдающуюся роль в истории Техаса. К северу от страны Пенатека была среда обитания группы под названием Нокони, или «Те, кто повернул вспять». Нокони бродили из района Кросс-Тимберс на севере Техаса в горы Нью-Мексико.Две группы поменьше, Tanima («Пожиратели печени») и Tenawa («Те, кто остается ниже по течению»), разделяли ареал Ноконис. Эти три подразделения иногда собирательно называют средними команчами. Еще дальше на север находился ареал коцотек, или «поедателей бизонов». Их территория покрывала то, что сейчас является западной частью Оклахомы, где они часто останавливались лагерем на берегу Канадской реки. Самая северная группа была известна как Ямпарики, или «Япоеды», название произошло от названия съедобного корня. Их ареал простирался на север до реки Арканзас.Пятая крупная группа, известная как Quahadis («Антилопы»), бродила по высоким равнинам Льяно-Эстакадо.

Команчи оставались кочевым народом на протяжении всего своего свободного существования. Бизон, их кровь, давал пищу, одежду и кров. Их преимущественно мясная диета дополнялась дикими корнеплодами, фруктами и орехами или продуктами, полученными в результате торговли с соседними сельскохозяйственными племенами, в основном с группами Уичито и Каддо на востоке и племенами пуэбло на западе. Благодаря своим торговым навыкам команчи контролировали большую часть торговли Южных равнин.Они обменивали продукты из буйволов, лошадей и пленных на промышленные товары и продукты питания. Знакомый вигвам типа Равнин, сделанный из дубленой шкуры буйвола, растянувшийся на шестнадцать-восемнадцать шестов, служил команче переносным убежищем. Их одежда, сделанная из шкуры бизона или оленьей кожи, состояла из набедренной кости, леггинсов и мокасин для мужчин, а также юбки с бахромой, блузки в стиле пончо, леггинсов и мокасин для женщин. Одеяния буйвола обеспечивали защиту от холода.

Но именно лошадь наиболее четко определяла образ жизни команчей.Это давало им возможность следовать за стадами буйволов, а также охотиться и вести войну верхом на лошади. Лошади также стали мерилом богатства команчей и ценным товаром для торговли. В искусстве верховой езды команчи не имели себе равных. Дети научились ездить верхом в раннем возрасте, и как мужчины, так и женщины развили исключительные навыки конного спорта.

Демократические принципы прочно укоренились в политической организации команчей. В каждом племенном подразделении были как гражданские, так и мирные вожди и военные вожди, но традиционно главный гражданский вождь имел наибольшее влияние.Лидеры добивались своего положения благодаря особым способностям или доблести и сохраняли свою власть только до тех пор, пока сохраняли доверие членов группы, которые выбирали своих лидеров по общему согласию. Решения племен принимались советом вождей под председательством главного гражданского вождя, но отдельные лица не были обязаны соглашаться с решениями совета. Общество команчей допускало большую индивидуальную свободу, и эта автономия сильно осложняла отношения с европейскими культурами.

К началу восемнадцатого века банды команчей мигрировали на территорию современного Северного Техаса.В 1706 году испанские официальные лица в Нью-Мексико задокументировали присутствие многочисленных команчей на северо-восточной границе этой провинции. Когда команчи двинулись на юг, они вступили в конфликт с племенами, уже жившими на Южных равнинах, особенно с апачами, которые доминировали в регионе до прихода команчей. Апачи были вытеснены на юг натиском команчей и стали их смертельными врагами. Первое задокументированное свидетельство существования команчей в Техасе произошло в 1743 году, когда небольшая группа, вероятно, разведывательная группа, появилась в испанском поселении Сан-Антонио в поисках своих врагов, липанских апачей.Никаких боевых действий не было, но было очевидно, что команчи считали испанцев и апачей союзниками. Однако прошло пятнадцать лет, прежде чем испанцы узнали истинную силу присутствия команчей в Техасе. В 1758 году около 2000 команчей и их союзных племен атаковали испанскую миссию, построенную для апачей на реке Сан-Саба недалеко от нынешнего Менара. Миссия Санта-Крус-де-Сан-Саба была разграблена и сожжена, а восемь ее жителей, включая двух священников, были убиты. Годом позже испанская карательная экспедиция под руководством полковника А.Диего Ортис Паррилья также потерпел поражение от команчей и их союзников в однодневном сражении на Красной реке недалеко от нынешнего испанского форта.

К середине восемнадцатого века вооруженные и конные команчи стали грозной силой в Техасе. Испанские чиновники, не имея ресурсов, чтобы победить их военным путем, решили заключить мир с команчами. Была введена мирная политика, которая использовала торговлю и подарки для поощрения дружбы и санкционировала военную силу только для наказания определенных актов агрессии, и оставалась в силе с разной степенью успеха до конца испанского правления в Техасе.Первый успех новой испанской политики пришелся на 1762 год, когда брат Хосе Калаорра-и-Саенс заключил договор с команчами, которые согласились не воевать с миссионерами апачей. Продолжающаяся агрессия апачей лишила команчей возможности сдержать свое обещание и, в конечном итоге, вынудила испанские официальные лица выступить за альянс испано-команчей, направленный на истребление апачей. Эта политика была официально реализована в 1772 году, и с помощью Атанаса де Мезьера, французского торговца, работавшего в качестве испанского дипломата, был подписан второй договор с команчами.Вождь команчей Повеа подписал договор в 1772 году в Сан-Антонио, тем самым обязав свою группу заключить мир с испанцами. Однако другие банды продолжали совершать набеги на испанские поселения. Нападения команчей участились в начале 1780-х годов, и испанские официальные лица опасались, что провинция Техас будет потеряна. Чтобы избежать такой возможности, губернатору Техаса Доминго Кабелло-и-Роблес было поручено заключить мир с враждующими команчами. Он отправил Педро Виала и Франсиско Ксавьера де Чавеса в Команчерию с подарками и предложениями о мире.Миссия была успешной, и эмиссары возвратились в Сан-Антонио с тремя главными вождями команчей, которым их люди уполномочили заключить мир с испанцами. Результатом стал испано-команчский договор 1785 года, документ, который команчи соблюдали, с небольшими нарушениями, до конца века. По мере того как власть Испании в первые годы девятнадцатого века ослабевала, официальные лица не могли доставлять обещанные подарки и товары для торговли, и агрессия команчей снова стала обычным явлением.Команчи совершали набеги на испанские поселения в поисках лошадей для продажи англо-американским торговцам, прибывшим в Техас из Соединенных Штатов. Эти американцы снабжали команчей торговыми товарами, включая оружие и боеприпасы, и обеспечивали процветающий рынок для лошадей команчей.

В 1821 году Мексика завоевала независимость от Испании, но смена правительства мало повлияла на Команчерию. Хотя мексиканские власти в Техасе продолжали испанскую политику достижения мира с команчами, нестабильное правительство в Мехико не смогло обеспечить ресурсы, необходимые для выполнения этой работы с какой-либо устойчивостью.Команчи продолжали доминировать на большей части Техаса, как в торговле, так и в войне. В конце 1820-х годов несколько главных вождей, в том числе Паруакибитсе, Инкорой и Изазона, заключили непрочное соглашение с мексиканскими властями - возможно, из-за давления со стороны индейцев осейджей и других враждебных племен на их севере. Однако, когда в начале 1830-х годов умерли два главных мирных вождя, отношения между команчами и мексиканцами снова ухудшились, и мексиканские официальные лица начали поощрять шауни, чероки и другие племена к войне с команчами.Закон о мексиканской колонизации 1824 года поощрял иностранную иммиграцию в Техас, и в провинцию хлынули поселенцы из Соединенных Штатов. По мере роста англо-американского населения отношения между американцами и команчами начали ухудшаться. Дружба, возникшая благодаря взаимовыгодной торговле, быстро распалась, когда вновь прибывшие техасцы начали обследовать земли, которые команчи считали своими традиционными охотничьими угодьями, и вскоре они стали непримиримыми врагами.

Когда техасцы завоевали независимость от Мексики в 1836 году, команчи и их союзники все еще контролировали равнины Техаса.Они часто совершали набеги на приграничные поселения от Сан-Антонио до северной Мексики. В мае 1836 года особенно разрушительное нападение произошло в форте Паркер, поселении примерно из тридцати четырех человек недалеко от реки Навасота в будущем округе Лаймстоун. Команчи и их союзники кайова напали на блокпост, убили нескольких поселенцев и взяли пять заложников, в том числе девятилетнюю Синтию Энн Паркер, которая жила с команчами двадцать четыре года. Паркер стала женой вождя Петы Нокона и матерью Куаны Паркера, последнего великого вождя команчей.Стремясь остановить разрушение команчей на границе с Техасом, Сэм Хьюстон, первый должным образом избранный президент Республики Техас, ввел политику, направленную на установление мира и дружбы посредством торговли. Мирные усилия Хьюстона были затруднены, потому что Конгресс Техаса отказался согласиться с одним требованием Команчей для мира - границей между Техасом и Команчерией. Уполномоченным по поддержанию мира действительно удалось заключить договор с отрядом команчей пенатека во главе с Мугуарой, Мустья и Мухи, но договор так и не был ратифицирован сенатом Техаса.Когда Хьюстон покинул свой пост в конце 1838 года, отношения между техасцами и команчами стремительно ухудшались, и обе стороны совершали грабежи.

Мирабо Б. Ламар, сменивший Хьюстона на посту президента, отказался от политики мира, которую он считал неудачной, в пользу ведения войны с нацией команчей. Кульминацией политики Ламара стала битва в Доме совета, трагический инцидент, произошедший в Сан-Антонио весной 1840 года, когда власти Техаса попытались арестовать мирную делегацию команчей.Начались бои, и тридцать пять команчей, в том числе двенадцать вождей, были убиты. Остальные тридцать команчей, в основном женщины и дети, были заключены в тюрьму техасцами. Семь техасцев также были убиты в рукопашной, восемь были ранены. Но насилие на этом не закончилось. В конце лета команчи предприняли ответный рейд. Более 500 воинов под предводительством Баффало Хэмпа ворвались в южный Техас, опустошив города Виктория и Линнвилл и убив двадцать пять техасцев. После рейда Линнвилля 1840 года, когда команчи бежали на север, они были перехвачены в Плам-Крик, недалеко от нынешнего Локкарта, и разбиты техасскими войсками.Хотя около пятидесяти команчей были убиты в битве при Плам-Крик, техасцы продолжали искать возмездия. В октябре экспедиция под командованием полковника Джона Х. Мура прошла 300 миль вверх по реке Колорадо и разрушила лагерь команчей недалеко от нынешнего Колорадо-Сити. Потерпев огромную потерю лидерства и людских ресурсов, Penatekas двинулись за Красную реку и оказались вне досягаемости сил Техаса. Политика Ламара позволила изгнать команчей от границ Техаса, но ценой ужасной цены для обеих сторон.

В 1841 году Сэм Хьюстон снова стал президентом республики и почти сразу же возобновил свою политику мира. Посланники были отправлены, чтобы сообщить различным индийским группам, что техасцы хотят прекратить боевые действия. Из-за своего предыдущего опыта с правительством Техаса команчи с подозрением относились к мирным предложениям. Они продолжали совершать набеги на Мексику, но в целом избегали поселений Техаса. В 1844 году команчи наконец согласились посетить совет мира в Теуакана-Крик. Договор, принятый советами Теуакана-Крик, подписанный Буффало Хэмпом и другими вождями, призывал к миру и торговле между техасцами и команчами, но в очередной раз не было достигнуто соглашения о границе, разделяющей две страны.Конфликт был неизбежен, и к 1845 году отношения между техасцами и команчами снова обострились.

Техас был присоединен к Союзу в 1845 году, и правительство Соединенных Штатов взяло на себя управление делами техасских индейцев. Федеральные агенты и лидеры команчей пытались сохранить мир, несмотря на частые вспышки боевых действий, поскольку поселения белых продолжали вторгаться в охотничьи угодья команчей. В 1849 году армия построила линию фортов для защиты границы, но поселенцы быстро вышли за пределы установленного кордона и стали уязвимыми для атак команчей, которые пытались защитить свой традиционный ареал.Пытаясь защитить как поселенцев, так и индейцев, в 1854 году в Техасе были созданы две резервации. Резервация площадью 23 000 акров на Прозрачной вилке Бразоса, на территории нынешнего округа Трокмортон, стала домом для примерно 350 команчей-пенатека, чья группа была ослаблен войной с техасцами, эпидемическими болезнями и истощением стад бизонов. Другие отряды команчей, более удаленные от поселения белых, все еще свободно бродили по равнинам.

Однако создание резерваций не остановило индейских набегов.Пограничные техасцы, жаждавшие земли индейцев, обвинили индейцев резервации в продолжающихся грабежах и потребовали снятия резерваций. В 1859 году, в ответ на жалобы, команчи резервации были перемещены на территорию Индии, где им был предоставлен участок земли возле Анадарко и передан в ведение округа Уичито. Однако, поскольку индейцы резервации не участвовали в набегах, снятие резервации мало помогло решить проблему техасских индейцев. Набеги увеличились, поскольку Гражданская война оставила границу практически незащищенной, а страна к западу от линии от Гейнсвилля до Фредериксбурга была оставлена ​​поселенцами.

Когда война закончилась, федеральное правительство восстановило оборону границ и возобновило заключение договоров с племенами равнин. Договоры были разработаны, чтобы открыть регион для белых путешественников и поселенцев, разместив кочевых племен в резервациях. Договор 1867 года о Медисин-Лодж-Крик, последний договор, заключенный с команчами, установил резервацию для команчей, кайова и кайова апачей на юго-западе Индийской территории между реками Вашита и Ред. Однако договор не сильно улучшил условия в Техасе, потому что команчи не оставались на выделенных им землях и продолжали совершать разрушительные набеги на Техас.

Команчи, видевшие, что их образ жизни стремительно исчезает, обратились за лидерством к молодому знахарю Квахади. Весной 1874 года Иса-тай (позже известный как Белый Орел) созвал свой народ на Танец Солнца и пообещал победу над Белыми. Вдохновленные дальновидным лидером, взволнованные воины атаковали охотников на буйволов у стен Адоба в графстве Хатчинсон. Неудачная атака не только разрушила веру индейцев в Исатай, но и принесла возмездие со стороны правительства Соединенных Штатов.В 1874 году армия начала беспощадную кампанию, известную как Война за Красную реку. Слаженная пятиконечная атака была предпринята в Панхандле с целью изгнать всех индейцев в резервацию. Войска под командованием полковника Ранальда С. Маккензи застали лагерь команчей в каньоне Пало-Дуро и уничтожили их стадо лошадей. Очень мало индейцев было убито в боях, но их лошади и припасы были настолько истощены, что они не смогли пережить зиму на равнинах и были вынуждены войти в резервацию.

Численность команчей, когда-то исчислявшаяся тысячами, согласно переписи в резервациях 1875 года, сократилась до 1597 человек. Жизнь в заповеднике потребовала полной перестройки общества команчей, поскольку правительство пыталось превратить охотников и воинов в фермеров и скотоводов. Их культурные ценности и верования подвергались постоянным нападкам, поскольку их поощряли следовать путям Белого человека. Команчи, неспособные к существованию и неохотно поддерживаемые правительством, ужасно страдали.Многие обратились к религии пейота, чтобы укрепить племенное единство в то трудное время.

Период резервирования подошел к концу в 1901 году, когда резервация команчей была разбита на участки на несколько частей. Согласно положениям Соглашения Иеронима, каждый мужчина, женщина и ребенок получат 160 акров земли, с дополнительными акрами, отведенными для церкви, учреждения и школы. Лидеры команчей протестовали против выделения земли по нескольким причинам, но федеральное правительство поддержало соглашение.Земли, не предназначенные для индейцев, были открыты для публики, и вскоре белые превысили численностью индейцев в бывшей резервации. Период после выделения земли был трудным временем для команчей, которые продолжали терять свои земли в результате финансовых неудач или мошеннических схем. Многие были вынуждены покинуть окрестности старой резервации в поисках работы, а те, кто остался, разделились по фракционности. Вторая мировая война ускорила распад общества команчей, поскольку члены племени уехали, чтобы найти работу в оборонной промышленности или пойти на военную службу.В послевоенные годы население команчей продолжало рассеиваться в поисках экономических возможностей.

В 1960-х годах команчи, вдохновленные возрождением индийского национализма, начали работать вместе, чтобы восстановить свое общество. В результате этой инициативы в них произошли важные политические изменения. Они вышли из Межплеменного бизнес-комитета кайова-команчей-апачей, который выполнял функции их правительства с момента принятия Закона о благосостоянии индейцев Оклахомы 1936 года. Хотя они поддерживали связи с кайова и апачи, команчи создали собственное племенное правительство, которое действует в шумном комплексе недалеко от Лотона, Оклахома.В 1995 году племенное население команчей составляло 9722 человека, разбросанных по Соединенным Штатам. Для них пау-вау, или танцевальные собрания, стали важным методом сохранения родства с команчами. Народы также объединяет гордость за их богатое наследие команчей, элемент, который оставался неизменным на протяжении многих лет бурных перемен.

.

TSHA | Индейцы команчи

Команчи, исключительные всадники, господствовавшие на Южных равнинах, играли видную роль в истории пограничья Техаса на протяжении большей части восемнадцатого и девятнадцатого веков. Антропологические данные указывают на то, что изначально они были горным племенем, ветвью северных шошонов, которые бродили по региону Большого бассейна на западе США в качестве грубо экипированных охотников и собирателей. И культурное, и языковое сходство подтверждают шошонское происхождение команчей.Язык команчей происходит от лингвистической семьи уто-ацтеков и практически идентичен языку северных шошонов. Где-то в конце семнадцатого века команчи приобрели лошадей, и это приобретение коренным образом изменило их культуру. Жизнь пешеходного племени претерпела революцию, поскольку они быстро превратились в конных, хорошо экипированных и могущественных людей. Их новая мобильность позволила им покинуть свой горный дом и своих соседей-шошонов и перебраться на равнины восточного Колорадо и западного Канзаса, где дичи было в изобилии.

После прибытия на Великие равнины команчи начали переселение на юг, чему способствовала комбинация факторов. Двигаясь на юг, они получили больший доступ к мустангам Юго-Запада. Теплый климат и многочисленность буйволов были дополнительными стимулами для миграции на юг. Этот шаг также облегчил приобретение французских торговых товаров, включая огнестрельное оружие, через бартер с индейцами Уичито на Красной реке. Давление со стороны более могущественных и лучше вооруженных племен с севера и востока, в основном индейцев черноногих и воронов, также способствовало их миграции.Обширная территория Южных равнин, включая большую часть Северного, Центрального и Западного Техаса, вскоре стала страной команчей, или команчерией. Только после их прибытия на Южные равнины племя стало известно как команчи, название, производное от слова на юте Komántcia, означающего «враг» или, буквально, «любой, кто хочет сражаться со мной все время». Испанцы в Нью-Мексико, которые вступили в контакт с команчами в начале восемнадцатого века, дали племени название, под которым они были позже известны как испанцам, так и американцам.Хотя это племя исторически стало называться команчами, они называли себя нермернух, или «народ».

Команчи прибыли на Южные равнины не единым целым, а скорее многочисленными семейными группами или отрядами. Групповая структура общества команчей не была жесткой, и группы объединялись и распадались в зависимости от потребностей и целей их членов. За исторический период было идентифицировано до тринадцати различных групп команчей, и, скорее всего, были и другие, которые так и не были идентифицированы.Тем не менее, пять основных групп сыграли важную роль в записанной истории команчей. Самая южная группа называлась Penateka, или «Пожиратели меда». Их ареал простирался от плато Эдвардс до истоков рек Центрального Техаса. Из-за своего местоположения Пенатеки сыграли самую выдающуюся роль в истории Техаса. К северу от страны Пенатека была среда обитания группы под названием Нокони, или «Те, кто повернул вспять». Нокони бродили из района Кросс-Тимберс на севере Техаса в горы Нью-Мексико.Две группы поменьше, Tanima («Пожиратели печени») и Tenawa («Те, кто остается ниже по течению»), разделяли ареал Ноконис. Эти три подразделения иногда собирательно называют средними команчами. Еще дальше на север находился ареал коцотек, или «поедателей бизонов». Их территория покрывала то, что сейчас является западной частью Оклахомы, где они часто останавливались лагерем на берегу Канадской реки. Самая северная группа была известна как Ямпарики, или «Япоеды», название произошло от названия съедобного корня. Их ареал простирался на север до реки Арканзас.Пятая крупная группа, известная как Quahadis («Антилопы»), бродила по высоким равнинам Льяно-Эстакадо.

Команчи оставались кочевым народом на протяжении всего своего свободного существования. Бизон, их кровь, давал пищу, одежду и кров. Их преимущественно мясная диета дополнялась дикими корнеплодами, фруктами и орехами или продуктами, полученными в результате торговли с соседними сельскохозяйственными племенами, в основном с группами Уичито и Каддо на востоке и племенами пуэбло на западе. Благодаря своим торговым навыкам команчи контролировали большую часть торговли Южных равнин.Они обменивали продукты из буйволов, лошадей и пленных на промышленные товары и продукты питания. Знакомый вигвам типа Равнин, сделанный из дубленой шкуры буйвола, растянувшийся на шестнадцать-восемнадцать шестов, служил команче переносным убежищем. Их одежда, сделанная из шкуры бизона или оленьей кожи, состояла из набедренной кости, леггинсов и мокасин для мужчин, а также юбки с бахромой, блузки в стиле пончо, леггинсов и мокасин для женщин. Одеяния буйвола обеспечивали защиту от холода.

Но именно лошадь наиболее четко определяла образ жизни команчей.Это давало им возможность следовать за стадами буйволов, а также охотиться и вести войну верхом на лошади. Лошади также стали мерилом богатства команчей и ценным товаром для торговли. В искусстве верховой езды команчи не имели себе равных. Дети научились ездить верхом в раннем возрасте, и как мужчины, так и женщины развили исключительные навыки конного спорта.

Демократические принципы прочно укоренились в политической организации команчей. В каждом племенном подразделении были как гражданские, так и мирные вожди и военные вожди, но традиционно главный гражданский вождь имел наибольшее влияние.Лидеры добивались своего положения благодаря особым способностям или доблести и сохраняли свою власть только до тех пор, пока сохраняли доверие членов группы, которые выбирали своих лидеров по общему согласию. Решения племен принимались советом вождей под председательством главного гражданского вождя, но отдельные лица не были обязаны соглашаться с решениями совета. Общество команчей допускало большую индивидуальную свободу, и эта автономия сильно осложняла отношения с европейскими культурами.

К началу восемнадцатого века банды команчей мигрировали на территорию современного Северного Техаса.В 1706 году испанские официальные лица в Нью-Мексико задокументировали присутствие многочисленных команчей на северо-восточной границе этой провинции. Когда команчи двинулись на юг, они вступили в конфликт с племенами, уже жившими на Южных равнинах, особенно с апачами, которые доминировали в регионе до прихода команчей. Апачи были вытеснены на юг натиском команчей и стали их смертельными врагами. Первое задокументированное свидетельство существования команчей в Техасе произошло в 1743 году, когда небольшая группа, вероятно, разведывательная группа, появилась в испанском поселении Сан-Антонио в поисках своих врагов, липанских апачей.Никаких боевых действий не было, но было очевидно, что команчи считали испанцев и апачей союзниками. Однако прошло пятнадцать лет, прежде чем испанцы узнали истинную силу присутствия команчей в Техасе. В 1758 году около 2000 команчей и их союзных племен атаковали испанскую миссию, построенную для апачей на реке Сан-Саба недалеко от нынешнего Менара. Миссия Санта-Крус-де-Сан-Саба была разграблена и сожжена, а восемь ее жителей, включая двух священников, были убиты. Годом позже испанская карательная экспедиция под руководством полковника А.Диего Ортис Паррилья также потерпел поражение от команчей и их союзников в однодневном сражении на Красной реке недалеко от нынешнего испанского форта.

К середине восемнадцатого века вооруженные и конные команчи стали грозной силой в Техасе. Испанские чиновники, не имея ресурсов, чтобы победить их военным путем, решили заключить мир с команчами. Была введена мирная политика, которая использовала торговлю и подарки для поощрения дружбы и санкционировала военную силу только для наказания определенных актов агрессии, и оставалась в силе с разной степенью успеха до конца испанского правления в Техасе.Первый успех новой испанской политики пришелся на 1762 год, когда брат Хосе Калаорра-и-Саенс заключил договор с команчами, которые согласились не воевать с миссионерами апачей. Продолжающаяся агрессия апачей лишила команчей возможности сдержать свое обещание и, в конечном итоге, вынудила испанские официальные лица выступить за альянс испано-команчей, направленный на истребление апачей. Эта политика была официально реализована в 1772 году, и с помощью Атанаса де Мезьера, французского торговца, работавшего в качестве испанского дипломата, был подписан второй договор с команчами.Вождь команчей Повеа подписал договор в 1772 году в Сан-Антонио, тем самым обязав свою группу заключить мир с испанцами. Однако другие банды продолжали совершать набеги на испанские поселения. Нападения команчей участились в начале 1780-х годов, и испанские официальные лица опасались, что провинция Техас будет потеряна. Чтобы избежать такой возможности, губернатору Техаса Доминго Кабелло-и-Роблес было поручено заключить мир с враждующими команчами. Он отправил Педро Виала и Франсиско Ксавьера де Чавеса в Команчерию с подарками и предложениями о мире.Миссия была успешной, и эмиссары возвратились в Сан-Антонио с тремя главными вождями команчей, которым их люди уполномочили заключить мир с испанцами. Результатом стал испано-команчский договор 1785 года, документ, который команчи соблюдали, с небольшими нарушениями, до конца века. По мере того как власть Испании в первые годы девятнадцатого века ослабевала, официальные лица не могли доставлять обещанные подарки и товары для торговли, и агрессия команчей снова стала обычным явлением.Команчи совершали набеги на испанские поселения в поисках лошадей для продажи англо-американским торговцам, прибывшим в Техас из Соединенных Штатов. Эти американцы снабжали команчей торговыми товарами, включая оружие и боеприпасы, и обеспечивали процветающий рынок для лошадей команчей.

В 1821 году Мексика завоевала независимость от Испании, но смена правительства мало повлияла на Команчерию. Хотя мексиканские власти в Техасе продолжали испанскую политику достижения мира с команчами, нестабильное правительство в Мехико не смогло обеспечить ресурсы, необходимые для выполнения этой работы с какой-либо устойчивостью.Команчи продолжали доминировать на большей части Техаса, как в торговле, так и в войне. В конце 1820-х годов несколько главных вождей, в том числе Паруакибитсе, Инкорой и Изазона, заключили непрочное соглашение с мексиканскими властями - возможно, из-за давления со стороны индейцев осейджей и других враждебных племен на их севере. Однако, когда в начале 1830-х годов умерли два главных мирных вождя, отношения между команчами и мексиканцами снова ухудшились, и мексиканские официальные лица начали поощрять шауни, чероки и другие племена к войне с команчами.Закон о мексиканской колонизации 1824 года поощрял иностранную иммиграцию в Техас, и в провинцию хлынули поселенцы из Соединенных Штатов. По мере роста англо-американского населения отношения между американцами и команчами начали ухудшаться. Дружба, возникшая благодаря взаимовыгодной торговле, быстро распалась, когда вновь прибывшие техасцы начали обследовать земли, которые команчи считали своими традиционными охотничьими угодьями, и вскоре они стали непримиримыми врагами.

Когда техасцы завоевали независимость от Мексики в 1836 году, команчи и их союзники все еще контролировали равнины Техаса.Они часто посещают

.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Команчи - коренные американцы, жившие в районе, называемом Команчерия . Это то место, где сегодня находятся Восточный Нью-Мексико, Южный Колорадо, Южный Канзас, вся Оклахома и большая часть Северного и Южного Техаса. Когда-то насчитывалось 20 000 команчей. Сегодня нация команчей насчитывает 10 000 членов, большинство из них в Оклахоме (с центром в Лоутоне), а остальные в Техасе, Калифорнии и Нью-Мексико. Команчи говорят на своем собственном языке, языке команчей, родственном другим индейским языкам, который называется Уто-ацтекская языковая семья .

Имя команчи было дано мексиканцами, и это было слово, которым команчи называли их, команчи (враг, иностранец). Но команчи называют себя N u m u n uu , что означает «человек» или «Народ». Они были очень хорошими воинами и много лет сражались с белыми поселенцами и армией, пока не сдались в 1875 году.

Вигвамы сделала женщина в семье. Собирали дикий картофель, фрукты, орехи и ягоды.Женщина в семье готовила, убирала и шила им одежду. Одежда была сделана из медведя, оленя, бизона, буйвола, волка или койота.

Дополнительная литература [изменить | изменить источник]

  • Томас, Альфред Барнаби (1940) Равнинные индейцы и Нью-Мексико, 1751–1778: собрание документов, иллюстрирующих историю восточной границы Нью-Мексико. University of New Mexico Press, Альбукерке, OCLC 3626655
  • Вольф, Джеральд В. и Кэш, Джозеф В.(1976) The Comanche People Phoenix, Arizona: Indian Tribal Series.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Comanche .
.

Смотрите также

polxa reklami

Голосования

Помог ли Вам наш сайт?