С миру по рецепту

Рецепты народной медицины

Подписаться на новости










 

Что требовать со страховой компании

Обязанности страховой компании подробно изложены в Приложении к полису. Но мы Приложение давно потеряли, или нам его "забыли" выдать, а мы по незнанию вовремя не потребовали. Значит, надо зайти в свою компанию и попросить выдать дубликат Приложения. Ибо это та самая бумажка, потрясая которой вы будете требовать от той же страховой компании оплатить ваши анализы, или ваше особое какое-то лечение.

Раньше за нас заключал договоры наш работодатель. Теперь, увы, работодатель не обязан нас страховать. Приходится либо так и жить, без страховки, либо покупать полис (кроме детей и пенсионеров, у них обязательное страхование).

Страховых компаний в каждом городе, как правило, несколько. Например, в Сочи их две: СМО "Сибирь" и "Росгосстрах-Медицина".

Излюбленный метод страховых компаний, с помощью которого они уклоняются от неприятных вопросов застрахованных - это менять дислокацию офиса и телефон. Именно так поступила в Сочи "Сибирь". Однако найти их можно на сайте, достаточно набрать в поисковике, например, "Страховые компании г. Сочи".  Или по телефону 09.

Страховая компания обязана иметь круглосуточного консультанта по многоканальному БЕСПЛАТНОМУ телефону, и телефон этот обязательно должен быть указан если не в полисе, то в Приложении к полису. В Краснодарском крае это 8-800-1002-102. По телефону можно спросить у страховой компании что делать если врач направляет вас на обследование в платную лабораторию, ссылаясь на то что бесплатных, мол, в городе нет. Страховщик обязан либо взять на себя оплату (сделать компенсацию), либо перенаправить туда, где именно могут это обследование, эту медпомощь оказать бесплатно. То есть урегулировать этот вопрос страховая компания обязана так, чтобы вам за медпомощь платить не пришлось, но, тем не менее, чтобы вы получили медпомощь в полном объёме..

Всяческие стоны что денег нет вы пресекаете ссылкой на новую редакцию Закона об обязательном медицинском страховании (от 1 января 2011 года) о том, что страховка ПОЛНОСТЬЮ покрывает все затраты, включая не только врача, но и уборщицу и пластыри... И их материальные трудности это не ваши проблемы.Тем более что деньги наверняка есть, просто экономят на "чужаках" чтобы потратить на "своих".

Мало того. Страховая компания располагает собственными высококвалифицированными врачами, и в перечень услуг страховой компании входят так называемые "очные экспертизы". Если ваш лечащий врач считает что нет возможности обследовать вас подробнее, или прописанный курс малоэффективен, вы можете позвонить в страховую компанию и попросить консультацию у врача-эксперта. Об этом праве пациента мало кто знает, а зря!

Если трудно добиться толка от страховой компании, то пожалуемся на "горячую линию" краевого (областного) территориального фонда обязательного медицинского страхования (в Сочи тел 55-49-74).

Частные клиники тоже могут входить в систему ОМС, но  скрывать этот факт от пациента. Чтобы получать прибыль и от вас, и от ОМС. Но частную клинику, можно проверить, нет ли ее в Перечне медицинских организаций краевого (областного) территориального фонда ОМС. На Кубани это сайт www.kubanoms.ru. Должен быть такой перечень и в регистратуре вашей поликлиники.

Насчет устаревших полисов: да, полисы, полученные до 1 мая 2011 года, уже пора заменять. Однако срок обмена не ограничен, собираться произвести эту процедуру можно сколько угодно долго, поэтому и на сегодняшний день старые полисы продолжают быть действительными. Это если назрело сменить свою хитромудрую страховую компанию на другую, еще не оборзевшую, то надо прямо сегодня идти и получать полис в другой компании.

Добавить комментарий

Комментарий будет опубликован после проверки на спам.


Защитный код
Обновить

 

kakuyu vam broshuru prislati

polxa reklami

Голосования

Помог ли Вам наш сайт?